Необходимость разработки комплексной информационной модели для решения задач проектирования, строительства и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта в процессе управления инвестиционными проектами очевидна. Практика показывает, что для построения указанной модели следует идентифицировать потоки информации по стадиям реализации и иерархическим уровням инвестиционного проекта трубопроводного транспорта, систематизировать подходы к информационной подготовке принятия решений и комплексному представлению проблемных ситуаций и вариантов решений, необходимых при реализации инвестиционного проекта трубопроводного транспорта. Кроме того, нужно разработать методы оценки изменения параметров информационного потенциала при решении задач проектирования, строительства и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта, создать практические рекомендации по структуре комплекса технических и программных средств для функционирования информационной модели инвестиционного проекта трубопроводного транспорта.
Проектные и строительные компании используют широкую гамму программ управления проектами, представленных на российском рынке, таких как Aveva, Microsoft Project, Primavera Project Planner, Spider Project, Time Line и др. Все программные комплексы имеют свои преимущества и недостатки. Для формирования единой информационной модели и системы ее информационного обеспечения при решении задач проектирования, строительства и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта следует унифицировать применяемые ресурсы и средства.
С целью эффективной информационной поддержки реализации проекта трубопроводного транспорта необходимо использовать алгоритм, включающий:
- системную декомпозицию информационных потоков по стадиям реализации проекта;
- систематизацию и формализацию процессов сбора и обработки информации, используемой при проектировании, строительстве и эксплуатации трубопроводов;
- информационную интеграцию данных за счет стандартизации информационного описания объектов управления;
- разделение программ обработки данных на основе стандартизации структур их обработки, безбумажного представления информации и интерфейсов доступа к ним;
- комплексное представление проблемных ситуаций и формализацию целей, а также методов решения задач при реализации инвестиционного проекта трубопроводного транспорта по заданным критериям;
- адаптивное управление ресурсами, исходя из необходимости учета изменения параметров в процессе проектирования, строительства и эксплуатации;
- организацию информационных потоков и оперативную передачу данных среди всех участников инвестиционного проекта;
- экологический мониторинг;
- дополнительную обработку данных, связанную с генерацией отчетов всех уровней;
- паспортизацию объектов газотранспортной системы.
Информационная модель инвестиционного проекта должна обеспечивать расчет плановых сроков выполнения работ, определение распределения во времени потребности в основных материалах и необходимых затрат на реализацию проекта и его отдельных стадий, а определение распределения во врем финансовых потребностей проектных потребностей в трудовых ресурсах и рудовании, учет выполнения работ и их основных фактических характеристик (выполненных объемов, затрат ресурсов и финансовых средств, использования трудовых ресурсов и оборудования), оперативную корректировку планов выполнения работ в соответствии с ходом реализации проекта, прогнозирование сроков выполнения и других характерик работ в откорректированных планах, сравнение новых значений с базовыми, контроль выполнения контрактных обязательств.
Информационная модель инвестиционного проекта трубопроводного транспорта должна удовлетворять запросы следующих потребителей:
- владельца трубопровода - для перспективного и оперативного принятия управленческих решений;
- изыскательских организаций - для сокращения объемов изысканий под реконструкцию объекта;
- проектных организаций - для использования накопленной базы данных при проектировании;
- экономических служб - для подготовки оперативных инвестиционных решений;
- строительных организаций -организации и своевременного выполнения строительно-монтажных работ;
- эксплуатирующих организаций -текущего обслуживания и совершенствования технологии производства;
США современный уровень социально-экономического развития. Характеристика современного состояния, анализ причин, перспективы развития
Современные
США представляют собой достаточно интересный объект исследований для
экономистов всего мира. Страна, сумевшая за сравнительно небольшой промежуток
времени стать мировым экономическим лидером, не может не вызывать интерес.
...
Полиметаллические массивные сульфиды на современном морском дне
Резюме. Полиметаллические колчеданы на
современном морском дне обнаружены в разнообразных тектонических обстановках на
глубине от 3700 до 1500 м от водной поверхности. Эти отложения локализуются в
быстро, средне-, и медленно раздвигающихся ...