“В географическом плане внешнеторговый оборот Японии ориентирован на США, Западную Европу и Юго-Восточную Азию. Так, основными торговыми партнерами Японии являются США, составлявшие в процентном отношении в товарообороте Японии 29,1 %; Южная Корея - 6,1 %; ФРГ - 5,1 %; Тайвань - 5%; КНР - 4%; Австралия - 4 %; Канада - 3,2 %; Великобритания - 3,1 %; Индонезия - 2,9 % и Гонконг - 2,8 %. Эти страны являются основными контрагентами Японии как по экспорту, так и по импорту товаров.”[18]
Следует отметить, что торговля Японии с большинством стран носит ярко выраженный “прояпонский” характер. Концентрация экспортной экспансии на ограниченный круг географических и товарных рынков (США, страны ЮВА и ЕС) служит основой различного рода торгово-экономических противоречий, которые особенно обострились в 80-е годы. В настоящее время до 40 % японского экспорта в развитые капиталистические страны подвергается тем или иным ограничениям. (Доля стран ЕЭС в импорте Японии с 1990 по 1993 г. снизилась с 2,6 % до 2,5 %). Большинство партнеров Японии требуют от нее большей “открытости” рынка готовой продукции. Однако, реальным барьером на пути иностранных товаров на японский рынок встают так называемые нетарифные препятствия, главное из которых - многослойная и запутанная система распределения и внутренней торговли Японии с наличием традиционных устоявшихся связей между производителями, посредниками и потребителями.
Новой формой сотрудничества в последние годы стали внешнеэкономические отношения с Россией, где сейчас действуют совместные предприятия с участием японского капитала. Размещение российско-японских СП в основном ограничивается Дальневосточным регионом. Япония стала основным торговым партнером Приморского края, Сахалинской области, Хабаровского края. Россия экспортирует нефть, уголь, цветные металлы, лесоматериалы, целлюлозу, рыбу.
Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района. Юго-восточная железная дорога
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит ...
Роль транспорта в организации экономического пространства России
Россия - это, прежде
всего, огромное пространство, требующее наличия достаточного количества
транспортных коммуникаций, чтобы связывать это пространство, не давать ему
превращаться в некую аморфную массу, лишенную динамики существования.
...