Экзаменационные билеты, рекомендуемые для проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по предмету "География"
11 класс
Билет №1
География как целостная научная система, ее предмет изучения, цели и практические залами современной географической науки. Методы географических исследований и основные источники географической информации.
Составление по картам и статистическим материалам сравнительной характеристики двух сельскохозяйственных районов (по выбору учителя).
Билет №2
Политическая карта мира: основные этапы формирования, структура политической карты на современном этапе, многообразие стран современного мира. Типологическая принадлежность Российского государства.
Объяснение по карте направления основных грузопотоков железной руды.
Билет №3
Основные формы государственного правления и государственно-территориального устройства стран мира. Структура и специфика государственного строя и устройства России.
Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности одной из стран (по выбору учителя)
Билет №4
Географическая среда и ее роль в жизни человечества. Природопользование. Примеры рационального и нерационального природопользования в странах мира. Основные направления и проблемы использования природных богатств в России.
Характеристика по картам экономико-географического положения страны (по выбору учителя).
Билет №5
Минеральные ресурсы современного мира: виды, закономерности размещения. География важнейших месторождений мира. Минерально-сырьевой потенциал России: обеспеченность важнейшими видами минерального сырья, особенности размещения месторождений, проблемы рационального использования.
Объяснение по карте направления основных грузопотоков нефти.
Билет №6
Земельные ресурсы планеты. Обеспеченность земельными ресурсами стран мира и ее географические различия. Почвенно-земельные ресурсы России, их экономическая и природоохранная оценка, проблемы рационального использования.
Определение по статистическим материалам основных статей экспорта и импорта одной из стран (по выбору учителях).
Билет №7
Водные ресурсы планеты. Обеспеченность, география основных запасов пресной возы в масштабах Земли. Проблемы водообеспечения и возможные пути их решения на примере России.
Оценка по картам и статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры страны (по выбору учителя ).
Билет №8
Лесные ресурсы мирз. Обеспеченность, распределение, проблемы рационального использования в отдельных странах и регионах мира. Лесные богатства России: их оценка с экономической и природоохранной точек зрения, географии, направление и специфика использования.
Определение по статистическим материалам и сравнение средней плотности населения двух стран (по выбору учителя) и объяснение различий.
Билет №9
Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, энергетические и биологические. Возможности рационального использования ресурсов Мирового океана в современных условиях на примере отдельных стран мира, в том числе России.
Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения страны.
Билет №10
Природно-рекреационные ресурсы мира, их виды, размещение на планете. География природных ресурсов России и проблемы их рационального использования.
Сравнение международной специализации одной т развитых и одной из развивающихся стран, объяснение различия.
Билет №11
Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества. Виды загрязнений и их географическое распространение в масштабах планеты. Возможные пути решения экологических проблем на примере отдельных государств, в том числе России.
Определение по статистическим материалам основных экспортеров зерна.
Общая характеристика слабо развитого района. Латинская Америка
ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА, общее
название стран, расположенных в южной части Сев. Америки, к югу от р.
Рио-Браво-дель-Норте (включая Центр. Америку и Вест-Индию), и в Юж. Америке.
Общая площадь 20,5 млн. км2. Население 464 млн. человек (1993). На ...
Демография РТ
Население отдельных территорий меняется
также как следствие прибытия людей с других территорий (иммиграция) и выбытия
их на другие территории (эмиграция), вместе образующих миграцию, или
механическое движение. Наконец, изменение населения ...