Магаданская область и ЧАО богаты многими полезными ископаемыми. Самыми распространенными являются золото, олово, каменный уголь. Есть также ртуть, вольфрам, серебро, платина, полиметаллы, минеральные воды, нефть.
В 1928 г. Ю.А. Билибин, возглавлявший Первую Колымскую экспедицию, впервые дал оценку золотоносности Колымы. С тех пор началось планомерное изучение и освоение нашего края.
Образование рудных полезных ископаемых области связано с изверженными породами, и формировались они в мезозойскую эру.
Наиболее распространенным из полезных ископаемых является золото. Оно встречается в виде россыпных месторождений и реже – в рудных образованиях. Промышленные россыпи золота сосредоточены в долинах рек бассейна Колымы: Сусуманском, Среднеканском, Ягоднинском, Тенькинском районах – и в ЧАО – в Билибинском, Чаунском и Шмидтовском районах.
Основной оловосодержащей породой является касситеритовая руда. Олово и вольфрам часто встречаются вместе. Наибольшее развитие оловодобывающая промышленность получила в Омсукчанском, Тенькинском, Чаунском, а также Иультинском районах. Промышленные месторождения ртути расположены и на Чукотке.
Наиболее изученными и освоенными горючими ископаемыми в области являются месторождения каменного и бурого углей. Хорошо изучены около 20 месторождений. Большое промышленное значение на Колыме имеют Аркагалинское и Омсукчанское угольные месторождения.
Из минерального нерудного сырья в области есть известняки, песок, гипс, строительный камень, кирпичные глины, вулканический пепел. Есть сырье и для производства цемента.
Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)
Ситуацию, в
которой оказалась Россия в начале XXI века, экономисты, политологи и прочие специалисты, имеющие отношение к
формированию общественного мнения, чаще всего характеризуют как время
крайностей, полярных мнений, смерте ...
Роль транспорта в организации экономического пространства России
Россия - это, прежде
всего, огромное пространство, требующее наличия достаточного количества
транспортных коммуникаций, чтобы связывать это пространство, не давать ему
превращаться в некую аморфную массу, лишенную динамики существования.
...