Культура США формировалась постепенно, наследуя и вбирая в себя культуру бывших колоний европейских стран. Ее окончательное становление произошло лишь в XX веке, когда развитие индустрии досуга способствовало быстрому росту "массовой культуры", стремящейся, хотя и безуспешно, монополизировать все области культуры и провозгласить ее коммерческую направленность.
В литературе XX века национальные особенности художественного процесса, предопределенные спецификой жизни американского общества, сказались весьма ощутимо. Для реалистической литературы начала того века характерно разочарование в идеалах буржуазной демократии и критическое исследование ее сущности. Достаточно вспомнить Т.Драйзера и его романы: "Сестра Керри" (1900 г.), "Финансист" (1912 г.), "Титан" (1914 г.), Дж.Лондона и его романы: "Мартин Иден" (1909 г.) и "Железная пята" (1907 г.), где он раскрыл трагедию художника из народа, сломленного системой предпринимательства в искусстве. Роман Т.Драйзера "Американская трагедия" (1925 г.), развенчивающий миф о "равных" возможностях для всех, стал одним из крупнейших завоеваний критического реализма XX века в литературе США.
С течением времени все более и более углубляется конфликт, связанный как с историческими судьбами Америки, так и с драмами, переживаемыми всем обществом. Так Э.Хемингуэй пишет роман "По ком звонит колокол" (1940 г.), где поднимает острейшие проблемы, связанные с мучительными переломами истории. Вторая мировая война и последовавшая за ней полоса реакции во многом ослабили гражданский пафос литературы. Распространилось увлечение экзистенциализмом, заметное и в созданных вчерашними фронтовиками произведениях, таких, как роман Н.Мейлера "Нагие и мертвые" (1948 г.) и роман Дж.Джонса "Отныне и во веки веков" (1951 г.). В негритянской литературе послевоенных лет нарастали трагические настроения, вызываемые крахом попыток героя преодолеть в себе воспитанные с детства комплекс расовой неполноценности. Такова проблематика романа Эр.Эллисона "Невидимка" (1952 г.). В прозе 80-90-х годов преобладает тема духовной пустоты и засилья псевдокультуры, побуждающей героя к бунту, нередко разрушительного характера.
Музыкальная культура США отличается богатством традиций, жанров и стилей. Особое значение имеет концертная деятельность профессионально-академического типа, так как широкая сеть концертных залов, раскинутых практически по всей стране, позволяет симфоническим оркестрам совершать турне в самые различные города США. Активная гастрольная деятельность этих оркестров связана с проведением регулярных фестивалей (в городах Чикаго, Филадельфия и др.). Большое значение для поддержания музыкальной жизни не коммерческого плана продолжают иметь государственные и частные фонды (Национальный Фонд Искусств, Фонды Форда, Рокфеллера и др.), субсидирующие деятельность симфонических оркестров и оперных театров, делающие заказы композиторам и поощряющие их творчество различными премиями.
Американский театр имеет сравнительно небольшую историю собственной сценической культуры, и поэтому драматургия США отстала не только от европейской драмы, но и от американской литературы. За построенными в начале 20-ого века зданиями на Бродвее и прилегающих к нему улицах Нью-Йорка с идущими в них водевилями, ревю, а позднее мюзиклами закрепилось название "бродвейский театр". Дорогостоящие музыкальные представления на Бродвее идут в случае успеха ежедневно и не сходят со сцены в течение нескольких лет. "Бродвейским театрам" недоступен репертуар серьезной драматургии, в том числе и классической. Являясь коммерческими, они рассчитывают только на коммерческий успех. Это не могло не вызвать критику в отношении "Бродвейских театров" со стороны отдельных социальных групп населения. Результатом этой критики стало появление в 50-60 годах "региональных театров" во многих крупных городах США. Они стали играть заметную роль в культурной жизни Америки. Эти театры составляют свой репертуар на 9-10 месяцев в сезоне, причем в него входит как классика, так и произведения современных молодых авторов. Постоянной группы они не имеют. Основным источником финансирования этих театров являются добровольные пожертвования горожан, а также система абонентов. Деятельность этих театров сказалась на различных аспектах театральной жизни и даже опосредованно отразилась на таком распространенном в Америке жанре, как "бродвейский мюзикл". Появляется политический мюзикл "Эвеста" (1979 г., режиссер Г.Принс). Все рекорды длительного проката побивает мюзикл "Кордебалет" (1975 г., режиссер М.Беннет).
Экономический и природно-ресурсный потенциал Японии и его использование
Современная Япония - высокоразвитое в промышленном и научно-техническом отношении государство, один из трех мировых центров империалистического соперничества. Особенности экономического развития этой страны, ее достижения в передовых отраслях научно- ...
Общая характеристика Турции
“Самое приятное, что испытываешь в
Турции-
это чувство расставания с ней”
Яхья Кемаль (Турецкий поэт)
Меня давно привлекают страны Востока, одной из таких стран является
Турция(Турецкая республика)
Если мерить ее ...