В течение всего послевоенного периода роль научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в экономике США постоянно повышалась. Это выражалось прежде всего в росте затрат на НИОКР.
В структуре организаций, финансирующих и проводящих исследования и разработки, можно выделить четыре крупных звена: министерства и ведомства федерального правительства, промышленные фирмы США, университеты и разного рода бесприбыльные организации.
Участие государственных органов в развитии науки в США весьма велико и осуществляется в основном на федеральном уровне, где разрабатывается и реализуется общенациональная научно-техническая политика.
Главным органом, ответственным за формирование национальной научной политики, является Управление по вопросам политики в области науки и техники, созданное в 1976 году в Исполнительном управлении президента.
Функциональные ведомства (министерства обороны, здравоохранения и социальных служб, сельского хозяйства, НАСА, Национальное бюро стандартов и другие) занимаются распределением средств и проведением НИОКР в соответствии со своим профилем.
За поддержку в стране фундаментальной науки отвечает Национальный научный фонд США. В рамках этого учреждения устанавливаются наиболее перспективные направления научных исследований на ближайшие годы.
Особенность организации фундаментальной науки в США заключается в том, что фундаментальные исследования проводятся главным образом в научно-исследовательских центрах и лабораториях высших учебных заведений
Страны Персидского залива
Страны Персидского
залива находятся в зарубежной Азии, они расположены на стыке трех частей света
и располагаются от Черного моря до Индийского океана. К этим странам относятся
Кувейт, в чьих недрах таятся миллиарды тонн нефти и гд ...
Территориальная концентрация науки в Российской Федерации
Данная
тема курсовой работы была выбрана мною не случайно. Российский научный комплекс
является одним из крупнейших в мире. Он есть звено в единой цепи науки, как
института, призванного служить на благо человечества и во имя его развития. ...