• На главную
  • Главная
  • Численность населения мира
  • Экологические проблемы городов мира
  • Демографическая ситуация в мире

Все разделы

  • Главная
  • Численность населения мира и ее динамика
  • Ресурсы Мирового Океана
  • Основные экологические проблемы городов мира
  • Минеральные ресурсы России
  • Демографическая ситуация в мире на современном этапе
  • Экономико-географическая характеристика
  • Экономическая география

Положительная программа

А что мы имеем со строительства трансъевразийского моста, кроме уже перечисленных выгод?

Строительство непосредственно железнодорожной магистрали – не цель, а лишь средство для закрепления позиций России на Дальнем Востоке, откуда исходят на сегодня главные геополитические угрозы.

Претензии Китая на российский Дальний Восток не первый год обсуждаются в политических кругах. Министерство обороны и Федеральная пограничная служба проводят регулярные консультации о способах предотвращения любых конфликтов на российско-китайской границе, а миграционные службы Дальнего Востока опускают руки перед китайской «ползучей экспансией».

На Дальнем Востоке проживают немногим более 7 миллионов жителей, а соседние провинции Китая населяют до 200 миллионов китайских граждан. Кроме того, нелегальных китайских иммигрантов в Хабаровском и Приморском краях и в Еврейской АО насчитывается, по разным оценкам, от 0,7 до 2,1 миллионов человек. Само собой разумеется, что Китай, находящийся на пороге сразу нескольких кризисов, среди которых - продовольственная проблема, нехватка территории для постоянно растущего населения, недостаток энергетических ресурсов, в первую очередь, нефти и газа, - рано или поздно будет вынужден занимать «свободные площади». Россия будет не в состоянии самостоятельно отстоять свои восточные территории. В силу разных причин.

При внимательном взгляде на карту Евразии просматриваются два направления вектора движения Китая, который рано или поздно займется выбором «новых территорий»: российский Дальний Восток и Средняя Азия – два региона, обладающие необходимыми Небесной Империи ресурсами.

Остальные пути перекрыты: с юго-запада подпирают перенаселенные Индия, Пакистан и Бангладеш, оставшиеся стороны света заняты океаном.

Приняв как руководство к действию идеологию «моста», наша страна подпадает под защиту (в том числе и военную) сразу ряда заинтересованных «центров силы»: ЕС, Японии и стран АТР.

Этим возможно направить расширение Китая в ином направлении: в «мягкое подбрюшье» России – Среднюю Азию. Необходимо отметить, что кроме отведения угрозы от наших восточных территорий, «запуск» Китая в республики бывшего Советского Союза принесет и другие выгоды: в частности, Китай перекроет т.н. «исламскую угрозу» со стороны государств Центральной Азии (прежде всего, Афганистана и Пакистана). Как следствие, стабилизируется ситуация в регионе Каспийского моря и на Кавказе.

Кроме того, неизбежное развитие торгово-экономических и политических отношений с Японией со временем снимет с повестки дня вопрос территориальных претензий последней на Курильские острова.

И, наконец, главное.

Михаил Васильевич Ломоносов в свое время говорил о том, что богатство России будет прирастать Сибирью. С тех пор эта идея как бы сама собой разумелась – цитата вошла во все учебники.

Многое было сделано на этом пути. В период существования Советского Союза власти как будто пытались своеобразно «оседлать» этот путь. Однако, освоение Сибири, Дальнего Востока и Арктики силами заключенных ГУЛАГа в результате оказалось невозможным…

По странному стечению обстоятельств, начало перестройки экономики страны совпало с «добровольным» освобождением полярных сибирских и дальневосточных земель…

Но как мы видим сегодня, сжатие страны до размеров Московского княжества, похоже, не случится.

А раз так, - идеология сохранения страны, ее национальной безопасности, - связана, прежде всего, с выстраиванием трансконтинентальных стержней, скрепляющих огромное пространство России и дающих возможности цивилизационного развития прилегающих территорий. Я имею в виду Северный морской путь, Байкало-Амурскую магистраль и Транссибирскую железную дорогу.

Составляющие этой триады, впоследствии, возможно, дополненной Полярной железной дорогой (с выходом на Североамериканский континент), выстроенные на разных широтах, будут дублировать и дополнять друг друга, а также позволят легко стыковать между собой пространство в долготном направлении (круглогодично используя речные/санные пути, рокадные железные дороги, дополненные, где это резонно, автотранспортом и воздушным сообщением).

Учитывая все вышеперечисленное, хотел бы отметить, что именно инфраструктура, прежде всего транспортная, - уникальная составляющая современной России, способная объединить национальные интересы нашей страны и иностранных государств.

С одной стороны, это путь, направленный на интеграцию и с Западом и с Востоком (так полюбившийся либеральной части нашего общества), с другой, - возможность обустройства нашей пространства (идея патриотов). Возможно, эта идеология сможет примирить современных «славянофилов», «западников» и сторонников «поворота во все стороны света» - под «крышей» «Северной цивилизации».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы

Перспективные средства визуального контроля транспорта газа
Основной проблемой, связанной с рациональным использованием информации в сложных технических системах управления транспортом газа, является анализ информации, накапливаемой в базах данных реального времени. Речь идет не об отдельных показа ...

Главные историко-культурные центры мира
Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах - безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое пониман ...

©2025 | www.mental-geo.ru