• На главную
  • Главная
  • Численность населения мира
  • Экологические проблемы городов мира
  • Демографическая ситуация в мире

Все разделы

  • Главная
  • Численность населения мира и ее динамика
  • Ресурсы Мирового Океана
  • Основные экологические проблемы городов мира
  • Минеральные ресурсы России
  • Демографическая ситуация в мире на современном этапе
  • Экономико-географическая характеристика
  • Экономическая география

Создание редакционных документов

В число редакционных документов входят:

· редакционно-технические указания

· рабочая таблица условных знаков

· редакционные макеты

Редакционные указания

Общие сведения о карте

Карта «Смоленская область» масштаба 1:2 000 000 входит в состав справочного общегеографического Атласа Центра РФ.

Проекция: равноугольная поперечно-цилиндрическая проекция Гаусса-Крюгера.

Карта компонуется в прямоугольную рамку, размер по внутренней рамке 15,2×23 см.

Картографическая сетка выбрана с частотой параллелей Dj=2° и меридианов Dl=2°.

Основной картографический материал: топографическая карта масштаба 1:1 000 000, листы O–35, O–36, O–37, N–35, N–36, N–37.

Способ составления: полное изменение ОКМ, картографическая основа получается путем сканирования.

Степень изменения объема содержания: 40% исходного объема.

Редакционные указания по составлению макетов

Составление выполняется раздельно на макетах. На завершающем этапе выполняется согласование макетов с картографической основой. На всех макетах должна присутствовать рамка, или хотя бы один ее угол.

· Макет №1 «Макет компоновки». Выполнятся на копии карты 1:2 500 000. На макет наносится: внутренняя рамка карты, название карты, масштаб макета, размеры по рамке в масштабе проектируемой карты. При построении макета размеры рамок пересчитываются из масштаба проектируемой карты в масштаб составления макета. Коэффициент уменьшения: 0,8. Сетка и картографируемая территория должна располагаться симметрично относительно среднего меридиана.

· Макет №2 «Макет сельских населенных пунктов». Выполняется на копии фрагмента ОКМ. Отражает связь градаций СНП на ОКМ и дополнительном карматериале и переход к выбранной градации на проектируемой карте. Рамка наносится с учетом макета компоновки.

· Макет №3 «Макет железных дорог». Выполнятся на копии карты 1:2 500 000. Составляется по данным Атласа железных дорог и содержит классификацию, принятую на проектируемой карте.

· Макет №4 «Макет автомобильных дорог». Выполнятся на копии карты 1:1 750 000 из Атласа Автомобильных дорог. Составляется по данным Атласа и содержит классификацию, принятую на проектируемой карте.

· Макет №5 «Макет отбора по рамке». Выполняется на копии фрагмента ОКМ. На макете указано, какие объекты (знаки, надписи) следует убрать при составлении карты, а какие надписи, разрезанные рамкой перенести внутрь рамки.

Редакционные указания по составлению элементов содержания

Гидрография

Толщина береговой линии и истоков рек — 0,15 мм. С учетом толщин линейных объектов дать обобщение русла рек, если их протяженность более 5 см. Отбор рек выполнить из числа малых рек, исключив реки, протяженность которых менее 1 см в масштабе карты. Озера площадью 1 мм2 и более дать в районе Полесья. В остальных районах дать озера более 1,5 – 2 мм2.

Толщина русла главных рек:

· Западная Двина: у северной рамки — 0,25 мм, у западной рамки — 0,35 мм

· Днепр: у южной рамки — 0,5 мм

· Десна: у южной рамки — 0,25 мм

· Ока: у восточной рамки — выше по течению: 0,25 мм, ниже по течению: 0,3 мм.

Условные знаки для гидрографии сохраняются те же, что и на ОКМ.

Населенные пункты

Шкала градаций НП

Классификация НП

Градации

Пунсонов

Шрифтов

Города и ПГТ

100 тыс. — 500 тыс. жителей

7

7

50 тыс. — 100 тыс. жителей

6

6

10 тыс. — 50 тыс. жителей

5

5

2 тыс. — 10 тыс. жителей

4

4

менее 2 000 жителей

3

3

Сельские НП

более 500 жителей

2

2

менее 500 жителей

1

1

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы

Сравнительная характеристика различных видов транспорта
Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт" понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека ...

Изменение газового состава атмосферы в прошлом и настоящем
А тмосфера – газовая оболочка Земли, именно благодаря атмосфере стало возможным зарождение и дальнейшее развитие жизни на нашей планете. Значение атмосферы для Земли колоссально – исчезнет атмосфера, исчезнет ...

©2025 | www.mental-geo.ru