• На главную
  • Главная
  • Численность населения мира
  • Экологические проблемы городов мира
  • Демографическая ситуация в мире

Все разделы

  • Главная
  • Численность населения мира и ее динамика
  • Ресурсы Мирового Океана
  • Основные экологические проблемы городов мира
  • Минеральные ресурсы России
  • Демографическая ситуация в мире на современном этапе
  • Экономико-географическая характеристика
  • Экономическая география

Типовое положение о государственных памятниках природы

1.Государственными памятниками природы объявляются уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном и оз­доровительном отношении природные объекты, представляющие собой не­большие урочища (рощи, озера, участки долин и побережий, достопримеча­тельные горы) и отдельные объекты (редкие и опорные геологические обна­жения, эталонные участки месторождений полезных ископаемых, водопады, пещеры, минеральные источники, живописные скалы, метеоритные кратеры, отдельные редкие или исторически ценные деревья и тому подобное), а так­же природные объекты искусственного происхождения (старинные аллеи и парки, участки заброшенных каналов, карьеры, пруды и тому подобное), не признанные памятниками истории культуры или не входящие в состав природно-исторических памятников.

2.Основной задачей объявления объектов государственными памятниками природы является сохранение их в естественном состояния для научных, культурно-просветительских и эстетических целей.

3.В зависимости от своей уникальности, научной или эстетиче­ской ценности государственные памятники природы могут быть отнесены к памятникам природы союзного, республиканского и местного (краевого, об­ластного, районного) значения.

4.Объявление государственных памятников природы не влечет за собой изъятия занимаемого ими земельного участка (водного объекта) у землепользователей.

5.Колхозы, совхозы, лесхозы и другие предприятия, учреждения и организации, на землях которых находятся государственные памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению установленного режима охраны государственного памятника природы. Связанные с этим расходы возмещаются за счет средств государственного бюджета с возмож­ным привлечением средств организаций, охраняющих памятники, и обществ охраны природы.

Передача государственного памятника природы под охрану про­изводится органом, принявшим решение об объявлении природного объекта государственным памятником природы, и оформляется охранным обяза­тельством.

6.На каждый государственный памятник природы организацией (учреждением, предприятием) осуществляющей охрану, должен быть заве­ден паспорт, в котором указываются:

а)Название и значение государственного памятника и установленный для него режим;

б)Местонахождение государственного памятника природы и за­нимаемая им площадь;

в)Описание государственного памятника природы с фотогра­фиями;

г)Меры, необходимые для сохранения государственного памят­ника природы;

д)Наименование организации, взявшей на себя обязательство по охране государственного памятника природы и соблюдение установленного для него режима.

7.Копии охранного обязательства и паспорта на каждый госу­дарственный памятник природы должны храниться у органа, взявшего на себя обязательство по обеспечению установленного режима охраны госу­дарственного памятника природы, и в исполкоме местного Совета народных депутатов, а также в государственных и общественных органах, ведущих учет государственных памятников природы.

8.На территории расположения государственных памятников природы запрещается всякая деятельность, угрожающая их сохранности.

9.Государственные памятники природы обозначаются на мест­ности знаками в соответствии с границами, нанесенными на карту земле­пользователя. Каждый памятник природы, независимо от его размеров к за­нимаемой им площади, учитывается при разработке районных схем земле­устройства.

10. Контроль за соблюдением установленного для государствен­ных памятников природы, режима охраны возлагается на исполкомы мест­ных Советов народных депутатов и организации обществ охраны природы.

11. Лица, виновные в нарушении режима государственного па­мятника природы, привлекаются к ответственности.

Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возмес­тить убытки, причиненные нарушением режима государственного памятни­ка природы.

Указания по установке природоохранных знаков на территории государственных памятников природы местного и республиканского значения

Указанные знаки разработаны в соответствии с постановлением Президиума Центральною Совета Всероссийского общества охраны приро­ды от 18 мая 1992 года по поручению Комиссии по охране окружающей Среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Предупредительные знаки изготовляются централизованно и высылаются по заявкам областных, краевых и автономно-республиканских советов Общества. Информационные знаки-щиты изготавливаются на мес­тах.

1.Предупридительный и природоохранный знак изготавливается трафаретным способом печати в виде плаката. Его основой является лавса­новая пленка, на обратную сторону которой нанесен клеевой слой, с дубли­рованный защитной бумагой.

Плакат с изображением знака после удаления защитной бумаги наклеивается на щит из любого материала (металла, стекла, дерева, пласт­масса и так далее), имеющего ровную сухую поверхность, предварительно очищенную от пыли и обезжиренную каким-либо растворителем. Размер щита должен превышать размер плаката (49´34 сантиметра) не менее, чем на 20 миллиметров по длине и ширине.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Религии народов мира буддизм
Слово «религия» встречается очень часто в обыденной речи, в научных текстах, в публицистике, художественной литературе. Это – совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в бога. Человеческая мысль с давних по ...

Сравнительная характеристика различных видов транспорта
Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт" понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека ...

©2025 | www.mental-geo.ru