Существуют и другие проблемы. Так, при влажности равной или выше 75 % полной влагоёмкости, колёсные трактора и другая колёсная техника резко снижает скорость передвижения по такой почве, что делает более трудоёмким сельскохозяйственные работы: машины испытывают затруднения или при этом полностью исключается возможность их перемещения по полю.
При такой ситуации в дренаж вода не поступает, а почва, по которой ведутся сельскохозяйственные работы, не способны обеспечить эффективное их проведение. Это положение обычно на дренированных тяжёлых болотно- подзолистых почвах Нечерноземья. Для борьбы с такой ситуацией, следовательно, должен применяться комплексный подход гидротехнических, агромелиоративных и агрономических мероприятий, направленных на осушение таких территорий. Конкретно они заключаются в сбросе поверхностных вод, восстановлении гидравлической взаимосвязи переувлажнённого пахотного слоя с дренажной системой, усиление испарения с поверхности данной территории за счёт увеличения её площади, использовании травопольных севооборотов, удобрений и, как следствие, получение высоких урожаев с целью оструктуривания и увеличения мощности пахотного слоя данных почв.
Тяжёлая техника не должна использоваться на данной территории, т.к. её применение приведёт к обесструктуриванию верхнего слоя (пахотного слоя). По этим причинам лучше использовать трактора с небольшим давлением на почву. Примером таких машин могут служить «трактора колёсного типа К-701, Т- 150 на удвоенных скатах, полугусеничные и гусеничные машины, оказывающие удельное давление не более 80 - 120 кПа.» (Зайдельман, 1996).
Наравне с проблемой негативного воздействия тяжёлой техники на почву, видна проблема «резкого ухудшения гидрологического состояния бесструктурных дерново- подзолистых почв с утяжелением гранулометрического состава почвообразующих пород. В экстремальном случае (дерново- подзолистые почвы на ленточных глинах) верховодка в пахотном горизонте прослеживается как в неоглеенных, так и в оглеенных почвах на протяжении значительной части посевного периода. Во влажные годы пахотный горизонт находится в состоянии длительного увлажнения не только в предпосевной и посевной периоды, но и во время уборки. Также продолжительность обводнения пахотного горизонта тесно и прямо пропорционально связана со степенью заболоченности почв. На бесструктурных почвах с элювиально- иллювиальным строением профиля эта закономерность проявляется наиболее отчётливо. Вместе с тем на структурных пойменных почвах, а также на песчано-супесчаном двучлене обводнение пахотного горизонта в почвах начальных стадий заболоченности не проявляется столь резко или отсутствует вообще (например, на среднемощных двучленах в средние по влажности годы) (Зайдельман, 1991).
Практика осушения и сельскохозяйственное использование гидроморфных почв показывает, что:
а) В почвах южной тайги с однородным супесчано- песчаным профилем на начальных стадиях гидроморфизма возможно получение большего урожая, чем на автоморфных почвах. Этот факт можно объяснить тем, что в глубокооглеенных почвах происходит более эффективное распределение влаги на протяжении вегетационного периода сельскохозяйственных культур.
б) В то же самое время, в Нечернозёмной зоне находятся минеральные почвы, в которых появление начальных признаков гидроморфизма является индикатором того, что экологическая обстановка данного района ухудшается и ведёт к потере урожая яровых и озимых культур по сравнению с автоморфными почвами. «Как правило, это почвы, в которых выпадение относительно небольших осадков вызывает немедленное обводнение всей корнеобитаемой зоны .» (Зайдельман, 1991).
в) В Нечерноземье имеются и такие почвы, с экстремально низким коэффициентом фильтрации неоглеенных автоморфных почв Кф = 0,005 - 0,001 м/сут, где зафиксировано снижение урожая на почвах с начальными признаками гидроморфизма по сравнению с автоморфными дренированными почвами, и даже увеличение получаемого урожая после дренирования автоморфных почв (Зайдельман, 1991).
Мариупольский торговый порт
За последние годы независимости,
наша страна приобретает, всё более заметные черты, экономически развитого члена
международного сообщества. Немаловажную роль, в развитии, играет транспортная
сфера. В связи, с резким экономическим подъёмом, ...
Совершенствование технологии термогидродинамической визуализации трещин в нефтеносных гранитах
На месторождении Белый Тигр (СРВ) широкое
распространение получил эксплуатационный каротаж, при котором по стволу
работающей скважины измеряются давление и темпсратура [1]. На фактических
температурных профилях, снятых в скважинах фундамен ...