• На главную
  • Главная
  • Численность населения мира
  • Экологические проблемы городов мира
  • Демографическая ситуация в мире

Все разделы

  • Главная
  • Численность населения мира и ее динамика
  • Ресурсы Мирового Океана
  • Основные экологические проблемы городов мира
  • Минеральные ресурсы России
  • Демографическая ситуация в мире на современном этапе
  • Экономико-географическая характеристика
  • Экономическая география

Состояние воздушного бассейна

Для большинства крупных городов характерно чрезвычайно сильное и интенсивное загрязнение атмосферы. По большинству за­грязняющих агентов, а их в городе насчитывается сотни, можно с уверенностью сказать, что они, как правило, превышают предель­но допустимые концентрации. Более того, поскольку в городе на­блюдается одновременное воздействие множества загрязняющих агентов, их совместное действие может оказаться еще более значи­тельным. Широко распространено мнение о том, что с увеличе­нием размеров города возрастает и концентрация различных за­грязняющих веществ в его атмосфере, однако в действительности, если рассчитывать среднюю концентрацию загрязнений на всю территорию города, то в многофункциональных городах с населе­нием более 100 тыс. человек она находится примерно на одном и том же уровне и с увеличением размеров города практически не возрастает. Это объясняется тем, что одновременно с увеличением объемов выбросов, возрастающих пропорционально росту числен­ности населения, расширяется и площадь городской застройки, ко­торая и выравнивает средние концентрации загрязнения в атмос­фере.

Существенной особенностью крупных городов с населением более 500 тыс. человек является то, что с увеличением территории города и численности его жителей в них неуклонно возрастает дифференциация концентраций загрязнения в различных районах. Наряду с невысокими уровнями концентрации загрязнения в пери­ферийных районах, она резко увеличивается в зонах крупных про­мышленных предприятий и, в особенности в центральных районах. В последних, несмотря на отсутствие в них крупных промышлен­ных предприятий, как правило, всегда наблюдаются повышенные концентрации загрязнителей атмосферы. Это вызывается как тем, что в этих районах наблюдается интенсивное движение автотранс­порта, так и тем, что в центральных районах атмосферный воздух обычно на несколько градусов выше, чем в периферийных, – это приводит к появлению над центрами городов восходящих воз­душных потоков, засасывающих загрязненный воздух из промыш­ленных районов, расположенных на ближней периферии. При ана­лизе процессов загрязнения атмосферы городов весьма существен­но различие между загрязнениями, производимыми стационар­ными и мобильными источниками. Как правило, с увеличением размера города доля мобильных источников загрязнения (в ос­новном автотранспорта) в общем загрязнении атмосферы возра­стает, достигая 60 и даже 70%.

Существующие соотношения между стационарными и мобиль­ными источниками загрязнения атмосферного воздуха в значи­тельной мере определяют его характер.

Рассмотрим вначале основные стационарные источники выбросов в атмосферу. От 60% до 96% эмиссии вредных веществ приходится на производство энергии

Таблица 1

. Выбросы в атмосферу электростанцией мощностью 1000МВт в год (в тоннах).

Выбросы

Топливо

Частицы

СО

NOx

SO2

Углеводороды

Уголь

3000

2000

27000

110000

400

Нефть

1200

700

25000

37000

470

Природный газ

500

-

20000

20,4

34

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы

Модель Земли
В настоящей работе предложена модель строения Земли, базирующаяся на представлениях неэвклидовой геометрии. Показано что, используя в качестве модельной поверхности фигуру тора удается правильно описать многие географические особенности Зе ...

Мариупольский торговый порт
За последние годы независимости, наша страна приобретает, всё более заметные черты, экономически развитого члена международного сообщества. Немаловажную роль, в развитии, играет транспортная сфера. В связи, с резким экономическим подъёмом, ...

©2025 | www.mental-geo.ru