За последние десятилетия появилось много проектов использования южными и центральными районами страны избыточного стока многоводных рек, текущих на север. Один из вариантов предполагает переброску вод Ладожского озера в объеме около 40 кубических километров в год через Сясь, Тихвинку, Чагодощу и Мологу в Волгу. Примерно по этому пути была построена когда-то Тихвинская судоходная система, но она решала только транспортную проблему, а не проблему водорегулирования.
Ладожскую воду предлагается забирать в районе Сясьстроя и самотечным каналом длиной 120 километров направлять на юг. Затем с помощью насосных установок поднимать ее на волжский склон на высоту 110 метров, откуда опять самотечным каналом длиной около 200 километров вода попадет в Рыбинское водохранилище на отметку 102 метра и далее — в Волгу. Основное достоинство этого варианта — почти полное исключение затопления земель вдоль намечаемой трассы. Другой вариант переброски ладожских вод на юг предлагает направить их через Волхов, озеро Ильмень, реку Ловать и далее по каналу в Днепр для снабжения водой засушливых земель южной Украины.
Экономический и природно-ресурсный потенциал Японии и его использование
Современная Япония - высокоразвитое в промышленном и научно-техническом отношении государство, один из трех мировых центров империалистического соперничества. Особенности экономического развития этой страны, ее достижения в передовых отраслях научно- ...
Демография РТ
Население отдельных территорий меняется
также как следствие прибытия людей с других территорий (иммиграция) и выбытия
их на другие территории (эмиграция), вместе образующих миграцию, или
механическое движение. Наконец, изменение населения ...

