Турция имеет достаточно развитую транспортную систему. В этой отрасли занято 3% населения страны.
Доминирующее положение в системе перевозок занимает автомобильный транспорт. В 1993 г. на его долю приходилось 93,2 % внутренних перевозок и 70,7 % внутреннего грузооборота. Число автотранспортных средств быстро растет. Длина шоссейных и групповых дорог государственного и районного значения составила 109,4 тыс. км (государственного значения 58,7 тыс. км).
Большое значение для развития автомобильного транспорта Турции имеет ввод в эксплуатацию второго подвесного моста через Босфор. Он позволил увеличить поток транзитных грузов через Турцию, что является источником поступления валюты.
Железнодорожный транспорт
Общая протяженность железных дорог 10 390 км. Из-за пережитого в 80-х г.г. кризиса железная дорога получает медленное развитие.
Воздушный транспорт
До 1987 г. в Турции существовала одна авиакомпания - государственная, которая осуществляла перевозки пассажиров, как на внутренних, так и на заграничных авиалиниях. (Тюрк Хава йоллары - ТХЙ). Позже появилось несколько частных авиалиний, осуществлявших перевозки авиапассажиров на местных линиях на небольшое расстояния самолетами малой авиации.
Все большее значение преобритает трубопроводный транспорт. Нефтепровод (Турция - Иран) Газопровод (Турция - Россия) 9,5 % всего грузооборота.
Связь
В Турции внутренняя и международная почтовая связь находится в ведении Эксплуатационной Генеральной дирекции, являющейся государственной экономической организацией. В 1993 г. она имело 41,7 тыс. отделений по всей стране.
В 80- годах проводилась широкая программа модернизации почтовых и телеграфных служб, оснащение их современным оборудованием, которое позволяет механизировать и автоматизировать многие почтовые операции.
Быстро развивается телефонная связь. Насчитывается 11,9 млн. абонентов.
Успешно в Турции развивается телексная связь и компьютерная коммуникация и их потребности полностью удовлетворены.
Также на территории Турции развит морской и немного речной транспорт. Основные морские порты: Стамбул, Измир, Зонгулдак.
Главные историко-культурные центры мира
Свет человеческого
разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах -
безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе
представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое пониман ...
Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФ
Разработать проект
общегеографической карты Смоленской области Атласа Центра
РФ. Атлас является справочным по назначению и общегеографическим
по содержанию. Атлас предназначен для широкого круга читателей в качестве
полезного справочного ...