За последние несколько десятилетии Непал добился значительных успехов в развитии народного образования. В настоящее время общеобразовательные школы появились даже в отдаленных гималайских селениях. Начальное образование -пятилетнее (дети начинают учебу в 6 лет). Продолжительность среднего образования также 5 лет (дети начинают эту ступень в 11-летнем возрасте). Среднее образование разделяется на два цикла - двухлетний (неполное среднее образование) и последующее - трехлетнее. В школу ходит 75% детей - 94% мальчиков и 54% девочек. В средних школах обучается 34% детей соответствующего возраста.
В настоящее время обучение в 1-3-х классах бесплатное, но оно не является обязательным. Получение среднего образования заканчивается сдачей в 10-м классе государственного экзамена.
Грамотных (умеющих читать и писать) среди лиц старше 15 лет - 27,5% (среди мужчин - 41 %, а среди женщин - всего 14%).
Высшее образование в 1991 г. имело всего 0,3% населения (18 тыс. чел.). Действуют три университета, из которых два - государственные, а один - частный, появившийся совсем недавно. Самый крупный университет - Трибхуванский, основанный в 1959 г. рядом со столицей (назван в честь деда нынешнего короля). Примерно тогда же была создана Королевская академия Непала, призванная способствовать развитию литературы, искусства, науки.
Для развития образования в широком смысле очень важна роль средств массовой информации: печати (первое периодическое издание появилось сто лет назад), радиовещания (передачи начались в 1950 г.), а также телевидения (телестудия существует с 1985 г.).
Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)
Ситуацию, в
которой оказалась Россия в начале XXI века, экономисты, политологи и прочие специалисты, имеющие отношение к
формированию общественного мнения, чаще всего характеризуют как время
крайностей, полярных мнений, смерте ...
Территориальная концентрация науки в Российской Федерации
Данная
тема курсовой работы была выбрана мною не случайно. Российский научный комплекс
является одним из крупнейших в мире. Он есть звено в единой цепи науки, как
института, призванного служить на благо человечества и во имя его развития. ...

