Экономико-географическая оценка природных ресурсов представляет собой одну из важнейших проблем экономической и социальной географии. Она представляет собой сложное понятие, которое включает три рода оценок природных ресурсов.
Во-первых, она включает количественную оценку отдельных ресурсов, например, запасы угля в тоннах, запасы газа или древесины в кубометрах. Количественная оценка является абсолютной и зависит от степени разведанности ресурса. Ее величена, растет при увеличении разведанности ресурса и сокращается по мере его эксплуатации.
Во-вторых, оценку величены природных ресурсов принято рассматривать с технологической, технической и исторической точек зрения. При таком подходе учитывается состояние изученности ресурсов, включая пригодность их для различных хозяйственных целей, степень разведанности, доступности.
В-третьих, она включает стоимость ресурсов. К настоящему времени выявлено, разведано и предварительно оценено крупные запасы полезных ископаемых, потенциальная стоимость которых составляет около 30 млрд. долларов. Из них 32,2% приходится на газ, 23,3% на уголь и горючие сланцы, 15,7% на нефть, 14,7% на нерудное сырье, 6,8% на черные металлы, 6,8% на цветные и редкие металлы и 1% на золото, платину, серебро и алмазы.
Значительно более высоким показателем (140,2 трлн. р.) оценивается прогнозный потенциал. В его структуре доминирует: твердое топливо (79,5%), далее идут газ (6,9%) и нефть (6,5%). Для остальных видов полезных ископаемых – 7,2%.
Рекреационный комплекс Украины
Опыт
промышленно-развитых стран показывает, что международный туризм является
наиболее известным средством, позволяющим в короткие сроки осуществить
поступление в страну денег в национальной валюте. На протяжении короткого
времени туризм ...
Общая характеристика слабо развитого района. Латинская Америка
ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА, общее
название стран, расположенных в южной части Сев. Америки, к югу от р.
Рио-Браво-дель-Норте (включая Центр. Америку и Вест-Индию), и в Юж. Америке.
Общая площадь 20,5 млн. км2. Население 464 млн. человек (1993). На ...