В Азии все реки, текущие на Север-Лена, Енисей, Обь и Амур, текущий на восток, разделены стыком 2 и 3 торов. Великие реки-Хуанхэ, Янцзы текут вдоль стыка. 2 и 3 торов.
Это видимо можно объяснить не горообразованием, а движением в противоположные стороны от глобальных замкнутых пространств громадных протоносодержащих (водяных) потоков.
Знаменитый “Гольфстрим” зарождается и движется вдоль стыка 2 и 3 торов, а “Северное пассатное течение” в другую сторону. Аналогично происходит движение “Южного пассатного течения” вдоль стыка 1 и 2 торов, а Гвинейского течения вдоль стыка 1 и 1’ по экватору.
Достаточно обоснованным становится и знаменитая теория движения литосферных плит. Если рассмотреть координаты точек изломов океанских рифтов, то все они соотвествуют местам контакта того или иного тора. Например, для Северно Атлантического подводного хребта изломы на 0, 300 южной и 510 северной широт. Восточно-тихоокеанское поднятие имеет излом на широтах 00, 300, 510 северного полушария. Восточно-Индийский хребет имеет излом рифта на 300, также как и Австрало-Атлантическое поднятие. Таким образом плиты, находящиеся на разных торах, подвергаются неравномерной деформации, что приводит к разломам и образованию “сбросов” на самом рифте. Отметим, что большинство действующих вулканов и мест повышенной сейсмичности (например вулкан Ключевская Сопка, Калифорния, Япония) находятся на местах стыков торов. Вдоль стыка 1 и 2 торов расположен разлом Диамантина и Челенджера. Хочется отметить и то, что вдоль стыков торов расположены многие известные месторождения полезных ископаемых, например вдоль стыка 1 и 2 торов в Африке находятся алмазные копии, а вдоль 2 и 3 нефть. Вдоль второго и третьего торов в Северной Америке месторождения нефти. Часто вдоль стыков встречаются месторождения полиметаллов, асбеста.
Интеграция стран Западной Европы взгляд в будущее
Поскольку времена
национальной обособленности, хозяйственной замкнутости уходят в прошлое, то
можно предположить, что увеличится поток товаров из стран Западной Европы в
страны Восточной Европы, Россию, страны Азии, Африки. Из Герман ...
Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района. Юго-восточная железная дорога
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит ...