• На главную
  • Главная
  • Численность населения мира
  • Экологические проблемы городов мира
  • Демографическая ситуация в мире

Все разделы

  • Главная
  • Численность населения мира и ее динамика
  • Ресурсы Мирового Океана
  • Основные экологические проблемы городов мира
  • Минеральные ресурсы России
  • Демографическая ситуация в мире на современном этапе
  • Экономико-географическая характеристика
  • Экономическая география

Возможности использования элементов дополнительной характеристики тематических карт в учебном процессе.

Изучая учебно-методическую литературу мы не нашли вариантов использования элементов дополнительной характеристики совместно с картографическим изображением, поэтому мы предлагаем фрагменты уроков с использованием графиков, диаграмм и т. д. в учебном процессе в виде практических работ по их составлению. Основной целью присутствия элементов дополнительной характеристики на географических картах, является расширение возможностей получения выводов по географическим картам и дополнительного содержания их картографического изображения, а также и формирования практических навыков при построении элементов дополнительной характеристики без использования картографического изображения у учащихся; закрепление или формирование самостоятельным образом, необходимого учебного содержания в процессе этого построения; формирование у учеников умственных процедур работы с материалом, его преобразования в наиболее наглядную форму.

Нами были выявлены подходящие для этого элементы учебного содержания при помощи следующих методов:

1) анализ литературы;

2) изучение современного состояния картографической передачи различной тематики на школьных картах;

3) изучение вариантов элементов дополнительной характеристики на картах с целью их адаптации в учебном процессе;

4) беседы с учителем и изучение школьной документации ( тематические, поурочные планы) с целью выявления влияния выбранных элементов дополнительной характеристики на учебный процесс.

Возможные типы школьной программы в которой используются подобные методические разработки.

9 и 10 класс – Половозрастная характеристика населения: России, отдельных экономических районов, субъектов федерации, городов: мира, регионов, стран (половозрастная пирамида).

8 класс – Почвы России, отдельных регионов (почвенный разрез).

7 и 8 класс – Климат, тектоника, рельеф, растительность, почвы. Обобщенные темы по природе материков, России, отдельных регионов ( комплексные и специализированные профили).

7 и 8 класс – Климат материков, России, отдельных регионов (графики).

Этот список нельзя считать полным, элементы дополнительной характеристики, при соответствующей подготовке, можно использовать на практических работах по очень широкому кругу вопросов, это значение особенно касается курса экономической и социальной географии, как в силу ее специфики, так и из-за большей подготовленности к такому типу работ самих учащихся.

Предлагаемые нами методики являются помощником при построении тех или иных графических форм, которые применяются на практических уроках. Методики раздаются учащимся непосредственно перед практической работой для самостоятельного разбора или разбираются всем классом, отдельно от практической работы, при руководстве учителя для знакомства с ними как таковыми и усвоения.

Методическая рекомендация по построению профиля.

1. Для построения профиля необходим лист бумаги с нанесенной на него сеткой, самостоятельно изготовленная сетка должна быть тонкой и учитывать последующий размер шага на линии профиля и на осях координат, то есть не должна быть не слишком частой, не слишком редкой. Чем изломаннее должна быть линия профиля и меньше шаг на осях ( что определяется плотностью показателей и уровнем их перепада относительно друг друга) тем чаще должна быть сетка.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Построение эффективных систем управления документами на предприятиях нефтегазовой отрасли
Крупные нефтяные и газовые компании во всем мире работают с электронной информацией в процессе разведки, добычи, подготовки и транспорта нефти. Их инициативы направлены на обеспечение точности и доступности используемой информации, которая ...

Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)
Ситуацию, в которой оказалась Россия в начале XXI века, экономисты, политологи и прочие специалисты, имеющие отношение к формированию общественного мнения, чаще всего характеризуют как время крайностей, полярных мнений, смерте ...

©2025 | www.mental-geo.ru