Условия для совместной деятельности
Особое внимание и на коллегии и во время последовавшего вскоре визита министра транспорта Г. Кирпы в Одесскую область уделялось ситуации в Одесском порту, где все стивидорные функции осуществляют предприятия совместной деятельности.
Совместная деятельность, говорил министр, как была, так и останется в портах. При одном условии: если будут честные и партнерские отношения. В принципе, главное нарушение в Одесском порту — неэффективное использование государственной собственности при передаче ее в совместную деятельность, как правило, по нулевой стоимости. А отсюда — занижение доли прибыли порта. Частные компании и порт вносили свои доли в соотношении 20 % на 80 % или 10 % на 90 %, но прибыль при этом делилась пополам.
Кроме того, компаниям давались необоснованные льготы. Как пример, министр привел такие цифры: все предприятия совместной деятельности за время своей работы инвестировали в порт порядка 200 млн гривен, а для одной только занимающейся нефтеперевалкой компании «Синтез Ойл» была дана скидка на почти такую же сумму — 199 млн гривен. И не случайно, сказал Г. Кирпа, хозяева компании «Синтез Ойл» продали свой бизнес в Одесском порту (за 250 млн долларов). Там знали, что наследили, что в ближайшее время за это надо будет отвечать. А те, кто купил, об этих тонкостях не знали. И сейчас, когда начальник порта ставит вопрос о цене за перевалку нефти, начинают возмущаться. Сегодня же в порту нефть переваливают всего за 75 центов за тонну. Такая цена — наглая насмешка. В мире нет таких цен. Получилось, что инвестиции частных структур — это нередко деньги, фактически изъятые у порта и вложенные туда уже как свои собственные. И надо честно это признать.
По этим фактам, сказал Г. Кирпа, 20 февраля 2003 года возбуждено уголовное дело. Всего же по итогам ревизии насчитали 444,7 млн гривен убытков, понесенных портом, в том числе от совместной деятельности — 138,3 млн гривен.
У меня не было никакого желания заниматься этими раскопками, сказал министр. Но со мной начал войну народный депутат, бывший начальник порта, который пишет обращения, выступает в прессе. А на войне как на войне: начинаешь окапываться и многое можешь накопать. Не стоит пытаться обращаться в суды, или к послам других стран, или будоражить трудовые коллективы. Жалобы не помогут. Докерам объясним, что не были бы за эти годы выплачены предприятиям совместной деятельности сотни миллионов гривен, эти деньги можно было бы направить на повышение заработной платы. Что касается судебных процессов, то они как раз могут быть другой направленности, потому что сегодня нельзя назвать ни одно ПСД, где бы не было серьезных злоупотреблений.
Хотя мы не склонны к тому, чтобы ворошить старое там, где упущения допущены не по злому умыслу, сказал министр. То, чем занимается прокуратура, — ее дело. Мы же готовы выйти на нулевой вариант, начать с чистого листа, но чтобы дальше работать честно. Надо реально оценить денежные и материальные взносы со стороны порта и частных структур и определить, как делить прибыль, составить справедливый договор о совместной деятельности.
Демография Эфиопии
Современная Эфиопия —
слаборазвитое государство в северо-восточной Африке. Граничит на Западе с
Суданом, на юге- с Кенией, на юго-востоке — с Сомали, на востоке — с Сомали и
Джибути, на северо-востоке с Эритреей. Площадь – 1,1 млн. км² ...
Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района. Юго-восточная железная дорога
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит ...