В Вологодском крае немало старинных городов с богатой и славной историей. К их числу, как правило, не относят Череповец. У большинства современников город на Шексне ассоциируется с гигантами металлургической и химической промышленности, которые принесли ему широкую известность и немало проблем.
Между тем Череповец, получивший статус города в 1777 году, ведёт своё начало с XIV века, имеет интересную историю, разнообразные и самобытные культурные традиции. Стараниями
замечательных людей, настоящих патриотов своего края, Л.В. Афетова, В.Е. Барсова, Д.В. Колюбякина, И.А. Милютина, Н.В. Подвысоцкого и других в городе были открыты различные учебные заведения, городская публичная библиотека, музей, велась активная краеведческая работа. Не случайно во второй половине XIX века Череповец называли "северными Афинами".
А если "копнуть" глубже .
Череповец известен с 1362 года. Тогда был основан Череповецкий Воскресенский мужской монастырь.
Основателями его считаются преподобные Феодосий и Афанасий.
Последний вошёл в историю православной церкви под прозвищем "железный посох" и был учеником самого Сергия Радонежского.
Монахи поселились в местности, которая к тому времени уже была заселена и называлась "Череповесь".
Лингвист А.И. Ященко утверждает, что название "Череповесь", образовано слиянием двух древнерусских слов: "черепь" (возвышенное место, возвышенность) и "весь" (деревня).
Таким образом, название Череповесь обозначало поселение, посёлок, стоящий на возвышенности. Местным населением название города произносится под влиянием вологодского говора с ударением на втором слоге Череповец. Однако правильным следует считать ударение на последнем слоге Череповец.
Монастырь просуществовал 400 лет, неоднократно подвергался разорению в период польско-литовского нашествия. Упразднён в середине XVIII века. В наследство от древней обители потомкам остался Воскресенский собор.
Уже через десять лет после закрытия монастыря по указу Екатерины Великой был основан город Череповец - "для пользы водяной коммуникации".
Значение Череповца возросло с постройкой в 1810 году Мариинской водной системы. В XIX веке городу суждено было стать центром судостроения.
Особенно много для этого сделал купец и судовладелец И.А. Милютин, который около полувека был бессменным череповецким городским головой. Им были построены первые российские морские грузовые суда дальнего плавания.
Характеристика экскурсионно-туристических центров Монако
Княжество Монако,
государство в Южной Европе, занимающее на побережье Средиземного моря площадь,
равную 1,95 км2.
Состоит из
слившихся друг с другом городов (административных округов): Монако, Монте-Карло
и Ла-Кондамин.
Население ...
Сравнительная характеристика различных видов транспорта
Прогресс человеческого общества
неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт"
понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без
перемещения орудий и предметов труда и самого человека ...