В табл.3 представлены значимые (со значимостью по критерию Фишера 0.95) коэффициенты корреляции между вариациями ОСО на ст. Ланденбрук и зональным преобладающим ветром Vox, рассчитанные отдельно для каждого зимнего, весеннего, летнего и осеннего месяцев и для каждого года. Рядом со значениями коэффициентов корреляции в скобках указаны соответствующие им сдвиги по фазе в сут. Как можно видеть из табл.3, для зимних месяцев корреляция преимущественно отрицательная, для осенних в основном положительная (за исключением октября 1999 г.). Наиболее неустойчивая и знакопеременная корреляция характерна для весенних месяцев. Возможно это связано с тем, что именно весной направление зонального преобладающего ветра меняется ото дня ко дню гораздо чаще, чем во все другие сезоны года, что связано с так называемой весенней перестройкой циркуляции. Зимой и весной максимальные коэффициенты корреляции (>0.43) отмечены в 2001-2002 гг., а летом и осенью - в 1999-2000 гг. Сдвиги по фазе для них положительные и не превышают 9 сут.
Таблица 3
Коэффициенты корреляции между вариациями ОСО на ст. Ланденбрук и Vox, рассчитанные отдельно для каждого зимнего (11.-1., 12.-2., 1-3), весеннего (2.-4., 3.-5., 4.-6.), летнего (5.-7., 6.-8., 7.-9.) и осеннего (8.-10., 9.-11., 10.-12) месяцев и для каждого года (N=90 значений).
|
Годы |
Зимние месяцы |
Весенние месяцы |
Летние месяцы |
Осенние месяцы |
|
1999 |
- |
0.32 (8) |
-0.47(7) |
0.50(9) |
|
1999 |
0.38 (8) |
0.29 (6) |
-0.23 (3) |
-0.27 (7) |
|
1999 |
-0.22 (8) |
-0.34 (10) |
0.52 (6) |
0.24 (1) |
|
2000 |
-0.38 (6) |
-0.22 (4) |
- |
0.53 (6) |
|
2000 |
-0.34 (2) |
0.32 (14) |
-0.23 (-3) |
- |
|
2000 |
- |
-0.22 (11) |
0.39 (8) |
0.33 (-9) |
|
2001 |
-0.51 (5) |
-0.54 (5) |
-0.28 (11) |
0.36 (7) |
|
2001 |
-0.58 (6) |
-0.27 (6) |
-0.26 (2) |
0.32 (12) |
|
2001 |
0.25 (-1) |
-0.34 (0) |
0.22 (5) |
0.43 (-2) |
|
2002 |
-0.43 (8) |
-0.32 (1) |
-0.23 (4) | |
|
2002 |
-0.30 (1) |
0.33 (10) | ||
|
2002 |
0.30 (0) |
Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района. Юго-восточная железная дорога
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит ...
Методика отображения в цифровой геологической модели литолого-фациальных особенностей терригенного коллектора
Терригенные коллекторы нефтяных
месторождений Западной Сибири характеризуются высокой неоднородностью и слабой
согласованностью фильтрационно-емкостных свойств (ФЕС). В статье
рассматривается апробированная на некоторых месторождениях Томс ...

