• На главную
  • Главная
  • Численность населения мира
  • Экологические проблемы городов мира
  • Демографическая ситуация в мире

Все разделы

  • Главная
  • Численность населения мира и ее динамика
  • Ресурсы Мирового Океана
  • Основные экологические проблемы городов мира
  • Минеральные ресурсы России
  • Демографическая ситуация в мире на современном этапе
  • Экономико-географическая характеристика
  • Экономическая география

Постановка задачи

Задача управления транспортом газа решается диспетчером на основании имеющейся у него информации.

1. Статическое представление модели газоперекачивающей системы как газотранспортной системы в виде графа или таблицы, рисунка или схемы, характеризующих технологические возможности транспорта газа, режимы и возможности газоперекачивающих агрегатов, пропускную способность сети трубопроводов с запорной арматурой, возможности источников и потребителей газа, его расход.

2. Динамические характеристики физических процессов в трубопроводе и энергетических параметров технологического оборудования (давление и температура, расход энергии, мощность работы агрегатов и др.) с подробными числовыми данными, расчетными и согласованными показателями процесса транспорта газа.

Указанная информация умещается в базах данных ИУС и отображается с использованием табличной, мнемотехнической и текстовой информации.

Анализ основных закономерностей работы диспетчера и объемов информации в базах данных ИУС позволяет представить всю необходимую информацию в виде трехмерных динамических ландшафтов, комплексно отражающих процессы транспорта газа и состояние параметров газотранспортной системы.

Изначально термин «ландшафт» использовался в таких областях знаний, как картография, и обозначал форму изменения земной поверхности. Ранее рассматривался ландшафт архитектурных представлений информационных систем и технологий (оборудование)1. В данной статье рассматривается часть ландшафта информационных полей.

Вся картина ландшафтов, отображающих содержание баз данных ИУС для диспетчера, представляется в виде двух структур: материальной и полевой.

1. Материальная структура (плоскость) представляет собой архитектурную модель технологической системы в виде многослойной структуры технических объектов, разнесенных в пространстве сообразно географическому расположению. В условиях территориально разнесенных объектов газотранспортной системы материальная плоскость моделируется матрицей измерительных точек, в каждой ячейке которой располагается техническое устройство. На каждом техническом устройстве располагается сеть датчиков, поставляющих информацию в ИУС.

2. Над материальной плоскостью лежит пространственный куб, моделирующий полевую структуру, отражающую информационную составляющую работы оборудования и процессов транспорта газа. Все технологические процессы отражаются в этом пространстве в виде графических объектов (например, график распределения температур по длине трассы). Визуализация состояния технологической системы (всей или ее частей) представляется в трехмерном пространстве в виде разноцветных геометрических фигур (запас газа в отдельных сегментах труб). Визуализация процесса транспорта газа отображается волнообразными изменениями в информационном пространстве и рассматривается как распределение полей и изменение их плотности над точками технологической плоскости (матрицей измерительных точек газотранспортной системы). Применяемые фильтры позволяют рассматривать созданный пространственный объект в различных срезах и ракурсах, оттенках и плотностях сечения полей.

Другие материалы

Республика Аргентина
Аргентина­­­­ занимает юго-восточную часть Южной Америки, восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие острова (например, – Эстадос). На востоке граничит с Чили, а с запада омывается водами Атлантического Океана. Общая площадь - ...

Центры нефтедобычи шельфов Северо-Запада Европы
Континентальный шельф Северо-Западной Европы, включающий Северное, Норвежское, Ирландское моря и северо-восточную Атлантику - регион с более чем тридцатилетней историей нефтедобычи. Наиболее освоен шельф Северного моря, в пределах которого ...

©2025 | www.mental-geo.ru