Подписание Президентом Российской Федерации В.В. Путиным «Дорожной карты» по общему экономическому пространству определило процесс содействия постепенному сближению российского и европейского технического законодательства (транспарентности регулирования), которое строится прежде всего на основе гармонизации международных стандартов с российскими национальными стандартами. В руководстве ISO по стандартизации [1] под гармонизированными (эквивалентными) стандартами понимаются стандарты, относящиеся к одному и тому же объекту и утвержденные различными органами, занимающимися стандартизацией, которые обеспечивают взаимозаме-няемость продукции, процессов и услуг и взаимное понимание результатов испытаний или информации, представляемой в соответствии с этими стандартами. При гармонизированные стандарты все-таки могут иметь различия в форме представления или даже в содержании, тогда в национальном нормативном документе указываются и обосновываются (в самом тексте или в отдельном приложении) любые отклонения от гармонизированного международного (регионального) стандарта.
Хотелось бы, чтобы российское техническое законодательство основывалось на директивах Европейского сообщества. В свете этого логичным является юльзование апробированного подхода ЕС также и в строительстве российского технического законодательства. При этом система национальной стандартизации, как и везде, должна играть базовую роль в техническом регулировании. Европейские нормы (EN) являются основой для построения национальных систем стандартизации в 29 странах Европы. Процесс принятия стандартов EN в качестве национальных нормативных документов детально описан в работе [2]. В соответствии с этим члены ЕС в течение 6 мес со дня публикации стандарта EN должны гармонизировать утвержденный текст документа в качестве национальных стандартов (с переводом его при необходимости на национальный язык). Таким образом, техническое содержание стандарта является идентичным для всех стран, входящих в ЕС.
Одним из основных технических комитетов, разрабатывающих гармонизированные технические стандарты в нефтегазовом секторе ЕС, является TC12/CEN «Материалы, оборудование и морские сооружения для нефтегазовой и нефтехимической отраслей» с секретариатом в AFNOR (Франция). Сфера деятельности комитета: стандартизация материалов, оборудования и морских сооружений, используемых при бурении, добыче, транспорте по трубопроводам и переработке жидких и газообразных углеводородов в нефтегазовой и нефтехимической отраслях, исключая наземные системы газоснабжения и аспекты морских сооружений, на которые распространяются требования IMO (TC8/ISO). Стандартизация в TC12/CEN осуществляется путем гармонизации стандартов TC67/ISO в соответствии с Венским соглашением между CEN и ISO (лидер ISO). Это положение является иллюстрацией эффективности проведения работ по стандартизации в Европе на основе международных стандартов.
К началу 2006 г. комитет TC12/CEN опубликовал 85 стандартов, из которых 79 полностью гармонизированы со стандартами TC67/ISO и только 5 стандартов TC67/ISO опубликованы с изменениями, касающимися сферы деятельности стандартов. TC12/CEN опубликовал также один технический отчет «Руководство по использованию ISO 15649 и ASME B31.3 по трубным системам в соответствии с Европейской директивой на оборудование под давлением. В 2005 г. было опубликовано 10 стандартов TC12/CEN. 58 проектов стандартов находятся в рабочей программе. 33 стандарта TC67/ISO, являющиеся также стандартами TC12/CEN, были гармонизированы Американским нефтяным институтом (Американской национальной организацией по стандартизации в нефтегазовом секто ре, далее - API) в качестве национальных стандартов США.
Стандарты |
Название | |
TC12/CEN (28 стран) |
API |
|
Стандарты, опубликованные в 2005-2006 гг. | ||
EN 14870-3:2006 (измененный IS015590-3:2004) |
API Spec 6A |
НГП - Колена, изготовленные методом индукционного нагрева, фитинги и фланцы для транспортных трубопроводных систем - Часть 3: Фланцы |
EN ISO 16708:2006 |
НГП - Транспортные трубопроводные системы - Основанные на надежности методы предельных состояний | |
EN ISO 19901-1:2005 |
НГП - Особые требования к морским платформам - Часть 1: Проектирование с учетом гидрометеорологических и эксплуатационных условий | |
EN ISO 10426-5:2005 |
API RP 10B-5 |
НГП - Цементы и материалы для цементирования скважины - Часть 5: Методы определения усадки и расширения цементных растворов при атмосферном давлении |
EN ISO 13500:2006 |
API Sped ЗА |
НГП - Материалы для буровых раствора - Технические требования и испытания |
EN ISO 13503-1:2005 |
APIRP13M |
НГП - Растворы и материалы для заканчивания скважин - Часть 1: Измерение вязких свойств растворов для заканчивания скважин |
EN ISO 13503-3:2005 |
НГП - Растворы и материалы для заканчивания скважин - Часть 3: Испытания тяжелых рассолов | |
ENISO 13628-1:2005 |
API RP 17A |
НГП - Проектирование и эксплуатация подводных систем добычи - Часть 1: Общие требования и рекомендации |
EN ISO 13706:2005 |
API Std 661 |
НГП - Теплообменники с воздушным охлаждением. - 2-ое издание |
EN ISO 15547-1:2005 |
API Std 662 |
НГП - Пластинчатые теплообменники - Часть 1: Пластинчатые и рамочные теплообменники. - 2-ое издание |
EN ISO 15547-2:2005 |
API Std 662 |
НГП - Пластинчатые теплообменники - Часть 2: Паяные алюминиевые ребристые плитчатые теплообменники. - 2-ое издание |
EN ISO 16070:2005 |
API Spec 14L |
НГП - Скважинное оборудование - Оправка для посадочного ниппеля и посадочный ниппель. - 2-ое издание |
EN ISO 19901-7:2005 |
НГП - Особые требования к морским платформам - Часть 7: Системы удержания плавучих морских конструкций и передвижных морских установок | |
Проекты стандартов EN на стадии DIS или FDIS | ||
prEN ISO 10414-2 |
НГП - Полевые испытания буровых растворов - Часть 2: растворы на нефтяной основе | |
prEN IS010424-2 |
НГП - Оборудование для роторного бурения - Часть 2: Нарезание резьбы и калибровка замковых резьбовых соединений | |
prEN ISO 10440-1 |
НГП - Ротационные объемные компрессоры - Часть 1: Компрессоры технологического цикла (безмасляные) | |
prEN ISO 10441 |
НГП - Гибкие соединения механических силовых трансмиссий - Специальное применение | |
prEN ISO 13503-2 |
НГП - Растворы для заканчивания скважин и материалы - Часть 2: Измерение характеристик расклинивающих наполнителей, используемых для операций гидравлического разрыва и гравийной засыпки | |
prEN IS013503-4 |
НГП - Растворы для заканчивания скважин и материалы - Часть 4: Процедура для измерения фильтрационных свойств гравийных фильтров и при интенсификации притока в статических условиях | |
prEN IS013503-5 |
НГП - Растворы для заканчивания скважин и материалы - 5: Процедура для измерения долговременной проводимости расклинивающих наполнителей | |
prEN ISO 13628-2 |
НГП - Проектирование и эксплуатация подводных систем добычи - Часть 2: Системы гибких труб для подводного и морского применения | |
prEN IS013628-6 |
НГП - Проектирование и эксплуатация подводных систем добычи - Часть 6: Системы подводной добычи | |
prEN IS013705 |
НГП - Огневые нагреватели общего назначения для нефтеперерабатывающих заводов (пересмотр EN ISO 13705:2001) | |
prEN ISO 13709 |
Насосы центробежные для нефтегазовой и нефтехимической промышленностей. - 2-ое издание | |
prEN ISO 14224 |
НГП - Сбор и обмен данными по надежности и эксплуатации оборудования | |
prEN ISO 15136-2 |
НГП - Насосные системы для механизированной добычи - Часть 2: Приводные головки | |
prEN IS016812 |
НГП - Кожухотрубные теплообменники. - 2-ое издание | |
prEN IS019902 |
НГП - Стационарные стальные морские конструкции | |
prEN IS019903 |
НГП - Стационарные морские бетонные конструкции | |
prEN IS019904-1 |
НГП - Плавучие морские конструкции - Часть 1: Моноподные, полупогружные и плавучие платформы с жесткими связями |
Республика Калмыкия
Образована
в
1920г. образована Калмыцкая автономная область, 20 октября 1935г.
преобразована в Калмыцкую АССР. В 1943г. автономия ликвидирована, в 1957г.
восстановлена. С октября 1990г. - Республика Калмыки ...
Мариупольский торговый порт
За последние годы независимости,
наша страна приобретает, всё более заметные черты, экономически развитого члена
международного сообщества. Немаловажную роль, в развитии, играет транспортная
сфера. В связи, с резким экономическим подъёмом, ...