Тимано-Печорский ТПК расположен в Северном экономическом районе. Комплекс охватывает восточную часть территории Архангельской области ( Ненецкий АО ) и северную часть Республики Коми.[2] Развитию Тимано-печорского ТПК способствовали следующие факторы:
n обеспеченность энергетическими, лесными, водными, и другими ресурсами.
n наличие свободных территорий, удобных для строительства промышленных объектов и жилых комплексов.
Особенно надо отметить , какое место занимает в территориальной производственной структуре района промышленность самой республики Коми : республика - единственный на Севере район, являющийся крупным производителем важных и дефицитных энергоносителей - энергетических и коксующихся углей, нефти, газа. Недра республики Коми богаты минеральными ресурсами: каменным углем (Печорский бассейн -- Воркутинское, Юнь-Янгинское , Хальмер-Юское , Интинское и др.) , нефтью и природным газом --- Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция ( Вуктылское , Пашненское , Усинское и другие месторождения ) , горючими сланцами , асфальтитами , титановыми рудами ( Ярегское месторождение) , бокситами , известняком. Республика Коми богата лесными ресурсами (общие запасы древесины оцениваются в 1,2 млрд. м3). На основе этих ресурсов и формируется Тимано-Печорский ТПК. Его опорными пунктами являются Воркута и Инта (добыча угля), Ухта (добыча нефти и ее переработка), Усинск(добыча нефти), Вуктыл (добыча газа) и др.
Среди разнообразных природных богатств Европейского Севера особое значение имеют топливно-энергетические ресурсы - нефть и газ Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, уголь Тимано-Печорского бассейна, в которых Европейская часть страны испытывает в настоящее время острый дефицит.
Освоение этих ресурсов на территории Тимано-Печорского комплекса позволит приблизиться к решению топливно- энергетической проблемы для Европейской части нашей страны.
Освоение местных нефтяных ресурсов началось в середине 17 века горнопромышленником Ф.С. Прядуновым. Добыча нефти велась на реке Ухте.
Здесь же в 1745 году был построен первый в мире нефтеперегонный завод, перерабатывающий нефть на осветительное масло. Однако развитие нефтяных промыслов на юге России привело к сокращению, а затем к окончательному прекращению добычи нефти на Европейском Севере. Царское правительство не уделяло должного внимания развитию этого района, считая, что он беден и осваивать его нет смысла. Только в 1920 году в районе Ухты была произведена пробная добыча нефти. Однако ее промышленная добыча началась только в послевоенное время. Кроме нефти в недрах комплекса есть значительные запасы природного газа и газоконденсата. Газовый конденсат содержит до 94 % метана и другие ценные компоненты.
По сравнению с другими регионами Тимано-Печорский ТПК, а следовательно и Северный экономический район, содержит не так много природного газа, как остальные регионы (см. Приложение 2).Удельный вес Тимано-Печорского ТПК в нефтедобывающей промышленности России составляет около 3 % .Надо отметить, что также, как и любой другой отрасли , нефтяной промышленности нужны крупные инвестиции для дальнейшего функционирования и развития.
Компания КомиТЭК , которая была организована на базе Тимано-Печоского ТПК , является крупнейшей компанией по добыче и экспорту нефти в этом регионе , но по сравнению с другими ведущими нефтяными компаниями России (Приложение №1) компания КомиТЭК добывает, перерабатывают и экспортирует гораздо меньше нефти, но это отнюдь не умаляет ее значение для России. В Приложении №3 показана доля российских нефтяных компаний на рынке нефти и нефтепродуктов , в этом приложении и показан удельный вес компании КомиТЭК в российской нефтяной промышленности.
Полиметаллические массивные сульфиды на современном морском дне
Резюме. Полиметаллические колчеданы на
современном морском дне обнаружены в разнообразных тектонических обстановках на
глубине от 3700 до 1500 м от водной поверхности. Эти отложения локализуются в
быстро, средне-, и медленно раздвигающихся ...
Сравнительная характеристика различных видов транспорта
Прогресс человеческого общества
неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт"
понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без
перемещения орудий и предметов труда и самого человека ...