• На главную
  • Главная
  • Численность населения мира
  • Экологические проблемы городов мира
  • Демографическая ситуация в мире

Все разделы

  • Главная
  • Численность населения мира и ее динамика
  • Ресурсы Мирового Океана
  • Основные экологические проблемы городов мира
  • Минеральные ресурсы России
  • Демографическая ситуация в мире на современном этапе
  • Экономико-географическая характеристика
  • Экономическая география

Экономика

Относительно высокий удельный вес площади,занятой в Турции лесами, отнюдь не показатель развитого лесного хозяйства и благоприятных возможностей для его прогресса. Во-первых , часть лесных массивов - это кустарники и низкоростные леса пригодны для зоготовки дров, а не для деловой древесины.

Во-вторых леса не отличаются высоким качеством пород.В основном это сосны и ели (78%), лиственные(14%) и смешанные леса (8%). Качественный во всех отношениях лес занимает 30,6% всей площади лесов.

На западе страны произрастает валовый дуб, желуди которого содержат дубильное вещество (танин), употребляемое в кожевенном и красильном деле. Леса поставляют и другие продукты: древесину, древесную смолу, солодковый корень, росный лодан и др.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ИНФРАКСТРУКТУРА

В Турции развивается текстильная промышленность, пищевкусовая, металлургическая, химическая промышленность, а также добывающая, нефтеперерабатывающая и машиностроительная промышленности.

Добывающая промышленность обеспечивает 7,2 % стоимости промышленной продукции и строительства. В отрасли около 72 % производства обеспечивается государственными предприятиями (без учета нефтяных).

Топливное сырье-каменный уголь; магнит и нефть - идет на внутренние нужды. Добыча каменного угля ведется на Черноморском побережье. Бурый уголь добывается в шахтах в Афишине - Эльбистане, в Сейтомире, Тунчбилеке (или Кьютахья). На 80 % добычу осуществляют государственные предприятия.

Добыча нефти по сравнению с размерами ее внутреннего потребления недостаточна. Государственные предприятия в сочетании с иностранным капиталом осуществляют поисковые работы, а также иностранные компании, частные и смешанные компании. Наиболее важный район находится в Эго-Восточной Анатолии. Т.к. залежи находятся в отдаленных районах , то затраты на добычу и траспорт возрастают.

С 1985 г. началась пробная добыча природного газа.

Железная руда добывается в селе Сивас и Малатья. Турция занимает видное место по добыче и запасам хромовой руды (идет на экспорт).

На территории также находятся залежи и добывается медная руда, марганцовая руда, ртуть, сера, вальфрамовая руда, урановая руда, бориты, фосфориты, золото и серебро (небольшое количество).

Нефтеперерабатывающая и химическая промышленность. Переработку нефти осуществляют государственные заводы в Батме, Измит, Алиага в Мерсине.

Добыча природного газа в стране началась в 90-е годы.Потребности в газе также удовлетворяются за счетпродукции газовых заводов в Анкаре, Стамбуле, Измаиле и снижение попутных газов на перерабатывающих заводах.

Производство минеральных удобрений, в основном фосфартных и азотных находятся в районе Измира и Стамбула.

Резиновая промышленностьпредставлена четырмя современными заводами по производству автомобильных шин. На частных предприятиях производят покрышки и камеры мотоциклов и велосипедов. Другая отрасль - это резиновая обувь, а также резинотехнические изделия.

Черная и цветная металлургия. Производство черных металлов сосредоточено в трех крупных государственных предприятиях черной металлургии - Карабюкском, Эрегийском и Искендерунском комбинатах. На последнем же проиходит и выплавка стали. Имеет место выплавка меди. Существуют предприятия алюминевой промышленности.

В целом производство цветных металлов не удовлетворяет растущий спрос.

Машиностроительная и электротехническая промышленность получила развитие прежде всего за счет создания сборочных предприятий. В этой отрасли особенно активно представлено участие частного капитала. Отрасли машиностроения: сборка и производство транспортнных средств, строительство железных транспортных средств, железные дороги, вагоны, холодильники, дизель-моторы. Имеются ремонтные заводы судостроение развито в Стамбуле и Измире. На верфях строятся суда для городских и непротяженных каботажных линий, автомобильные паромы. Значительная часть оборудования и запчастей импортируется. Средне- и крупномонтажные суда Турция закупает за границей.

Станкостроение как отрасль обрабатывающей промышлености совсем недавно создано в стране. Сборка некоторых моделей такарных, фрезерных, сверлильных станков осуществляется по лицензиям западных фирм. Котельные и холодильные установки, промышленные газовые печи изготавливаются на небольших хорошо оборудованных предприятиях частных фирм. Частный сектор в сотрудничестве с иностранным капиталом производят бытовую технику - газовые печи, плиты, швейные машины, велосипеды, калориферы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы

Мониторинг и прогнозирование геофизических процессов
Наша планета Земля по составу, состоянию слагающего вещества, физическим свойствам и протекающим в ней процессам неоднородна. Вообще, неоднородность - это главное свойство и движущая сила всей Вселенной, в том числе и нашей планеты. В ...

Непал
Национальный флаг Непала имеет вид двух треугольников. Они красного цвета и окантованы синей каймой. На верхнем изображение серповидной луны с 8 лучами, на нижнем – солнца с 12 лучами. Пять вершин треугольников (одна вершина у них общая) с ...

©2025 | www.mental-geo.ru