• На главную
  • Главная
  • Численность населения мира
  • Экологические проблемы городов мира
  • Демографическая ситуация в мире

Все разделы

  • Главная
  • Численность населения мира и ее динамика
  • Ресурсы Мирового Океана
  • Основные экологические проблемы городов мира
  • Минеральные ресурсы России
  • Демографическая ситуация в мире на современном этапе
  • Экономико-географическая характеристика
  • Экономическая география

Региональная экономическая интеграция Западной Европы.

Большое распространение в странах Запада получили совместные предприятия, где служат важнейшим средством специализации и кооперирования. Доля совместных компаний в Великобритании- 40%.[25]

Использование единой транспортной сети.

Транспортная система Западной Европы представляет собой переплетение различных видов транспорта. Здесь проходят магистральные автомобильные и железные дороги, морские порты, судоходные реки и каналы, трубопроводы, международные аэропорты. Именно к таким объектам привлечено внимание международных обще транспортных организаций. Международным железнодорожным союзом был разработан долгосрочный план развития железных дорог Европы, Комитетом по международному транспорту Европейской экономической комиссией - программа развития автомагистралей, Советом министров транспорта - проект создания единой сети европейских водных путей. При этом технические новшества нацелены прежде всего на магистрализацию транспортных путей, повышающую их пропускную способность, на создание полимагистралей (вмещают в себя параллельно проходящие трассы железных и автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач). В Западной Европе главный такой “коридор” проходит вдоль Рейна, где интенсивность движения самая высокая в регионе. Другой “коридор” прослеживается между портами Германии на Балтийском море и портами Италии на Адриатике. “Коридоры” широтного направления проходят по Северо-Германской низменности, а также к северу и югу от Альп. Общее представление о международных железнодорожных магистралях Западной Европы может дать схема, показывающая направления двадцати международных пассажирских экспрессов. Каждый из них несёт своё название: экспресс № 2 Амстердам- Мюнхен именуется “Рембрандт”.

Интенсивность движения на отмеченных на карте направлениях очень велика. Между Кёльном и Кобленцом курсирует до 350-ти составов в сутки. В связи с усилением интеграционных процессов была разработана единая для стран ЕС программа создания сети скоростных железных дорог. В 1992 году вошли в строй скоростные железные дороги Гамбург- Мюнхен и Гамбург - Франкфурт-на-Майне, где скорость экспрессов до 250-ти км в час. Но основные усилия сосредоточены на сооружении скоростной железнодорожной линии “Трансрапид” между Берлином и Гамбургом. В 1993 году на опытном участке этой магистрали была достигнута скорость 450 км в час. В период бурного железнодорожного строительства в Европе (начало 20-ого века) появились первые железнодорожные туннели, позволившие открыть сквозное движение между странами, а в 60-ых годах началось сооружение автодорожных туннелей (между Францией и Италией). Сейчас таких туннелей более 15-ти, вот крупнейшие из них:

Название туннеля

Назначение

Длина

Высота над ур-ем моря

Страна нахождения

1.Мон-Сени

ж.д.

13,6

1507

Франция-Италия

2.Фрежюс

ж.д.

12,9

1300

Франция-Италия

3.Сен-Бернар

авт.

5,8

1875

Швейцария-Италия

4.Монблан

авт.

11,6

1380

Франция-Италия

В Западной Европе при относительно небольших расстояниях, к тому же в условиях отмены в большинстве стран таможенных барьеров, особенно выявились преимущества автомобильного транспорта, который опередил по темпам роста все остальные его виды. В субрегионе уже создана международная сеть автомагистралей, имеющих общую нумерацию, основу которой составляют автострады.

Ещё одну важную трансъевропейскую магистраль должен образовать сквозной водный путь Рейн-Майн-Дунай. Отныне обе главные речные магистрали Рейн и Дунай соединены между собой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы

Реформирование отношений собственности
Деление собственности от изначально коллективной на частную и другие её виды произошло очень давно, на этапе перехода от родовой общины к общине соседской. Возникла необходимость в присвоении средств и продуктов труда. В дальнейшем, с разв ...

Мариупольский торговый порт
За последние годы независимости, наша страна приобретает, всё более заметные черты, экономически развитого члена международного сообщества. Немаловажную роль, в развитии, играет транспортная сфера. В связи, с резким экономическим подъёмом, ...

©2025 | www.mental-geo.ru