Проблема изучения географии и сохранения местных природных объектов является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день. Суть проблемы заключается в том, что многие памятники природы недостаточно известны даже местным жителям. Природа Пономаревского района мало изучена или не изучена вовсе.
В настоящее время на изучение области и района увеличено количество учебных часов в школьной программе и трудности представляют собой отсутствие краеведческого материала. Это и есть одна из главных целей дипломной работы: собрать и систематизировать краеведческие, научные разрозненные данные о районе в своеобразную физическую географию своего района.
Чтобы решить эту проблему в какой-то степени необходимо планомерное изучение школьниками региональной географии и ландшафтов своей Малой Родины. В сельском районе природа начинается сразу же за околицей села. Поэтому объектом изучения может вначале стать территория своего хозяйства, а затем и территория всего административного района. Для этого можно использовать многообразные формы организации краеведческой работы по географии: экскурсии, кружки, походы и т.д. при этих формах обучения ученики вступают в более тесный контакт с природой.
На основе знаний, полученных школьниками, их эмоционального восприятия окружающей природы воспитывается чувство любви к ней. Любовь к природе, понимание ее, первоначальные знания, возбуждают их познавательный интерес и воспитывают чувство долга по отношению к природной среде.
В ходе работы над темой дипломной работы впервые материал физической географии Пономаревского района и памятникам природы района был систематизирован и обобщен, подготовлен для использования его при изучении школьного курса географии. Были собраны интересные материалы по литологии, стратиграфии, геоморфологии, гидрогеологии исследуемого района.
Наиболее интересный памятник природы давно известный населению и используемый в лечебных целях – источник "Вонючка". Тем более интересно, что он не попал в перечень объектов природного наследия в книге А.А. Чибилева "Зеленая книга Оренбургской области" 1996. Ему дано более полное описание, тем более он находится не далеко от районного центра и может быть уникальным объектом для школьных экскурсий.
Республика Калмыкия
Образована
в
1920г. образована Калмыцкая автономная область, 20 октября 1935г.
преобразована в Калмыцкую АССР. В 1943г. автономия ликвидирована, в 1957г.
восстановлена. С октября 1990г. - Республика Калмыки ...
Картографический метод исследования
Высокий уровень развития современной картографии ведет к
постоянному расширению ее интересов. Продолжая совершенствовать методику и
технику картографирования, разрабатывая новые типы карт, картографы ставят и
решают новые проблемы. Одна та ...