Ставропольский край занимает территорию в 66,4 тыс. км2, граничит на западе с Республикой Карачаево-Черкессия, Краснодарским краем, на севере с Ростовской областью и Республикой Калмыкия, на востоке с Республикой Дагестан, на юге – с Чеченской Республикой, Республиками Северная Осетия, и Кабардино-Балкария. В крае насчитывается 10 городов краевого подчинения, 8 районного, 26 сельских районов, более 740 сельских населенных пунктов.
На 1 октября 1999 г. расчетная численность наличного населения края составила 2691,0 тыс. человек и увеличилась с начала года на 1,9 тыс. человек за счет миграции. Прирост численности населения в течение 90-х годов обеспечивается только миграционными процессами. Размещение населения по территории крайне неравномерное. При средней плотности населения по краю 40,5 человек на 1 км2 она колеблется от 3072,0 человек в г. Георгиевске до 576 в г. Железноводске, и от 47, в Предгорном районе до 9,1 человека в Арзгирском.
На характер изменения миграционных процессов в Ставропольском крае оказывали как общие для страны, так и региональные факторы. К числу основных региональных факторов относятся:
1. изменение геополитического положения Ставропольского края (отделение Карачаево-Черкессии, распад СССР);
2. центральное положение в Предкавказье - своеобразном этническом перекрестке;
3. южное географическое положение Ставрополья в зоне с удачным сочетанием природно-климатических условий, плодородными землями и обширными пастбищами;
4. сочетание второго и третьего факторов – положение Ставрополья на стыке равнинной и горной зон, отличающихся по характеру хозяйственной специализации, трудовыми навыками населения, этническим составом и типами воспроизводства. создает предпосылки развитию как хозяйственных, так и миграционных связей.
Пономаревский район
Проблема изучения географии и сохранения местных природных объектов
является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день. Суть проблемы
заключается в том, что многие памятники природы недостаточно известны даже
местным жителям. Природ ...
Перспективные средства визуального контроля транспорта газа
Основной проблемой, связанной с рациональным
использованием информации в сложных технических системах управления транспортом
газа, является анализ информации, накапливаемой в базах данных реального
времени. Речь идет не об отдельных показа ...