• На главную
  • Главная
  • Численность населения мира
  • Экологические проблемы городов мира
  • Демографическая ситуация в мире

Все разделы

  • Главная
  • Численность населения мира и ее динамика
  • Ресурсы Мирового Океана
  • Основные экологические проблемы городов мира
  • Минеральные ресурсы России
  • Демографическая ситуация в мире на современном этапе
  • Экономико-географическая характеристика
  • Экономическая география

Характеристика стран Северной Европы

Специфический для Швеции характер городского расселения - это многочи­сленные удаленные от больших городов промышленные поселки, возникшие мно­го лет назад в связи с сооружением же­лезных рудников и металлургических за­водов, а позже- машиностроительных заводов и целлюлозно-бумажных комби­натов. До сих пор население таких посел­ков, насчитывающих по несколько тысяч жителей, продолжает работать на этих предприятиях.

В сельских местностях, особенно на распаханных равнинах Средней и Южной Швеции, преобладают одиночные фер­мы. Они разбросаны вокруг небольших административно-торговых, культурных и религиозных центров, где обычно нахо­дятся почта и магазины, бензоколонка и сбытовой сельскохозяйственный коопе­ратив, школа и кинотеатр, церковь и кладбище. В лесных районах на севере страны по долинам рек можно встретить более компактные поселения, напомина­ющие небольшие деревни; в них обычно несколько десятков дворов с 50-100 жи­телями. Однако все больше и больше тру­доспособных жителей таких поселений, в первую очередь молодежь, покидают их или бросают занятие сельским хозяй­ством и устраиваются на лесообрабаты­вающие и другие промышленные пред­приятия, пользуясь для поездок на ра­боту широко развитой сетью автобусных линий.

Характеристика промышленности

Сто лет тому назад основным источником существования Швеции было сельское хозяйство, а индустриализация только начиналась. Превращение Швеции из бедной аграрной страны в современное индустриальное общество произошло благодаря железной руде, лесу и гидроэнергии. Эти природные ресурсы, используемые для производства лесоматериалов, бумаги и стали, заложили основу ориентированной на экспорт промышленности Швеции.

Несмотря на то, что высокотехнологичные отрасли, такие как производство компьютеров, электроника и медицинская технология, играют относительно небольшую роль в промышленном производстве, Швеция находится среди ведущих стран по удельному весу в ВВП промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). В 1993 году расходы на промышленные НИОКР составили 2% ВВП. Эта цифра не включает связанные с промышленностью исследования, проводящиеся в университетах и других высших учебных заведениях. Практически расходы на НИОКР сильно сконцентрированы в некоторых отраслях. Около 80% приходится на транспортное и машинное оборудование, фармацевтические и электротовары. Более того, почти весь объем НИОКР приходится на ограниченное число крупных компаний: более половины всего количества НИОКР проводится десятью компаниями, среди которых "АББ", "Эриксон" и "Вольво".

Машиностроение(включая автомобилестроение)

350 тыс. занятых

Машиностроение - важнейшая отрасль шведской промышленности. Она сконцентрирована в южной и центральной части Швеции и включает несколько крупнейших промышленных компаний Швеции. Одна из них - "Асеа", которая в 1988 году слилась со швейцарской "Браун Бовери" и образовала крупнейшую в мире электротехническую группу "АББ". Другая - "СКФ", доминировавшая в течение десятилетий на мировых рынках промышленных подшипников. "Электролюкс" после быстрого роста в результате поглощений является в настоящее время крупнейшим мировым производителем бытовой техники. "Атлас Копко" находится среди мировых лидеров по производству горнодобывающего и строительного оборудования, а "Альфа-Лаваль" (недавно поглощена фирмой "Тетра Пак" - мировым лидером в производстве систем для упаковки напитков - и получила название "Тетра-Лаваль") занимает аналогичные позиции в области производства оборудования для переработки продукции сельского хозяйства и промышленности.

Если не считать транспортного машиностроения (см. ниже), общее машиностроение является ведущей подотраслью машиностроения, за ним следует электротехническое машиностроение (в частности, производство телекомуникационного оборудования, бытовой техники, электрических генераторов и двигателей) и металлообработка. Производство телекоммуникационных товаров резко возросло за последние несколько лет. В 1995 году количество выпускаемой этим сектором продукции составило около 5-6% общего количеста выпускаемой промышленных товаров, или около половины того, что производит машиностроение и автомобильная промышленность.

"Эриксон" входит в число мировых лидеров в области производства средств телекоммуникации, прежде всего мобильных телефонных систем.

Автомобилестроение

94 тыс. занятых

Автомобилестроение - важнейшая подотрасль машиностроения. В Швеции имеются три производителя автомобилей: "Вольво", "Сааб Отомобайл" и "Скания". Помимо автотранспорта, "Вольво" и "Скания" выпускают промышленные и морские двигатели и авиационные компоненты. "Скания" разработала и создала несколько поколений военных самолетов для Военно-воздушных сил Швеции, а также гражданских самолетов: в кооперации с отделениями "Вольво", "Эриксон" и "Цельсиус" она разработала и работает над созданием "ЙАС 39 Грипен" ("Гриффон") - многоцелевого реактивного истребителя для ВВС Швеции.

Перейти на страницу: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Другие материалы

Демография РТ
Население отдельных территорий меняется также как следствие прибытия людей с других территорий (иммиграция) и выбытия их на другие территории (эмиграция), вместе образующих миграцию, или механическое движение. Наконец, изменение населения ...

Мариупольский торговый порт
За последние годы независимости, наша страна приобретает, всё более заметные черты, экономически развитого члена международного сообщества. Немаловажную роль, в развитии, играет транспортная сфера. В связи, с резким экономическим подъёмом, ...

©2025 | www.mental-geo.ru