• На главную
  • Главная
  • Численность населения мира
  • Экологические проблемы городов мира
  • Демографическая ситуация в мире

Все разделы

  • Главная
  • Численность населения мира и ее динамика
  • Ресурсы Мирового Океана
  • Основные экологические проблемы городов мира
  • Минеральные ресурсы России
  • Демографическая ситуация в мире на современном этапе
  • Экономико-географическая характеристика
  • Экономическая география

Хозяйство.

Открытые в районе месторождения нефти и газа благоприятствовали развитию нефтехимической промышленности.

Значительное место в промышленном комплексе занимает производство строительных материалов - цемент, для изготовления которого используется местный мергель и отходы черной металлургии, стекло. Большое внимание уделяется развитию легкой промышленности в Донецке и Кривом Роге действуют крупные текстильные предприятия, а также предприятия швейной и обувной промышленности. Крупнейший центр легкой промышленности - Харьков.

В составе АПК района значительное место занимает пищевая промышленность. Она дает более трети объема производства сахара, растительного масла, более 70% поваренной соли (на базе месторождений Славянско-Артемовского соленосного бассейна) и др. Наибольший уровень развития пищевой промышленности достигнут в Полтавской, Сумской и Харьковской областях. Сахарная промышленность представлена более чем 30 заводами. В городах Донбасса, в Днепропетровске, Харькове и Полтаве - крупные предприятия мясной промышленности.

Таким образом, территориальная структура промышленности Донецко-Приднепровского района очень сложна. Особенностью ее размещения является большая концентрация в крупных промышленных узлах. Сформировались крупные ТПК -Донбасс, Приднепровье, Харьковский, самым мощным из которых является Донбасс (Донецкая и Ворошиловградская области), а также крупнейшие промышленные узлы и индустриальные центры (Харьков, Донецк, Днепропетровск, Кривой Рог, Запорожье, Жданов и др.).

Основное звено АПК Донецко-Приднепровского района- многоотраслевое интенсивное сельское хозяйство, которое специализируется на производстве зерна, сахарной свеклы, подсолнечника, плодов и овощей. На севере Сумской области развито льноводство. Вокруг крупных промышленных центров - пригородное сельское хозяйство. В районе сосредоточено более 40% посевных площадей Украины. Интенсивно развивается животноводство, имеющее мясо-молочное направление.

Район дает примерно одну треть валовой продукции растениеводства и животноводства Украины.

По густоте транспортной сети район занимает первое место, ведущим является железнодорожный транспорт. Железных дорог общего пользования около 10 тыс. км. , средняя густота их более 40 км. на 1000 км2 площади (в Донбассе около 60 км). Большинство железных дорог электрифицировано. Большую роль играет речной транспорт. Главная речная магистраль- Днепр. В районе около 75 тыс км автодорог с твердым покрытием. По территории района проходят газопроводы Шебелинка- Харьков, Шебелинка- Полтава и др., а также нефтепроводы: Гнединцы - Глинско-Розбышевское - Кременчуг, Куйбышев - Лисичанск - Кременчуг- Херсон- Одесса и нефтепродуктопроводы: Кременчуг-Киев, Кременчуг- Кировоград, Лисичанск- Нижнеднепровск.

Индустриальный характер района определил высокий уровень его урбанизации. Крупнейшие промышленные узлы образовали одноименные городские агломерации - Донецко-Макеевскую, Горловско-Енакиевскую, Краматорско-Константиновскую, Ворошиловградскую, Ждановскую и др. В районе тир города с население более 1 млн. человек- Харьков, Днепропетровск и Донецк.

Юго-западный экономический район.

Винницкая, Волынская, Житомирская, Закарпатская, Иванов-Франковская, Киевская, Львовская, Ровенская, Тернопольская, Хмельницкая, Черкасская, Черниговская, Черновицкая области.

Площадь района 269,5 тыс. км2. Расположен главным образом в Правобережной Украине.

Северная часть района занята Полесью, южнее которого расположена лесостепная зона, занятая в основном черноземными и серыми лесными почвами. Это- одна из наиболее пригодных для развития сельского хозяйства территория республики. На юго-западе - Украинские Карпаты, где лесостепные участки равнинных территорий чередуются с горными лесами и альпийскими лугами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы

Роль транспорта в организации экономического пространства России
Россия - это, прежде всего, огромное пространство, требующее наличия достаточного количества транспортных коммуникаций, чтобы связывать это пространство, не давать ему превращаться в некую аморфную массу, лишенную динамики существования. ...

Демография Эфиопии
Современная Эфиопия — слаборазвитое государство в северо-восточной Африке. Граничит на Западе с Суданом, на юге- с Кенией, на юго-востоке — с Сомали, на востоке — с Сомали и Джибути, на северо-востоке с Эритреей. Площадь – 1,1 млн. км² ...

©2025 | www.mental-geo.ru