Продолжается выполнение Программы создания и функционирования национальной сети международных транспортных коридоров в Украине. Капитальные вложения на ее реализацию уже превысили 2 млрд грн.
В прошлом году приложены значительные усилия для организации современного рынка транспортных услуг и повышения уровня конкурентоспособности национальной транспортной сети. Заметным достижением в решении этого вопроса стало создание системы скоростного железнодорожного сообщения. В июле 2002 года начал курсировать пассажирский экспресс Киев — Харьков. Для его постоянной эксплуатации полностью обновлена инфраструктура отделений на этом направлении, а ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» на средства железной дороги построил новые специальные вагоны. В дальнейшем скоростное пассажирское сообщение планируется ввести в направлении Днепропетровска, Львова, Одессы и других городов.
С 2002 года реализуется новая экспериментальная программа, касающаяся развития внутренних авиаперевозок. Она направлена на возвращение потенциального пассажира на самый быстрый и удобный транспорт — авиационный, а также на возобновление полнокровной работы региональных аэропортов. Проведение эксперимента способствовало росту пассажирских перевозок на внутренних авиалиниях почти в 1,5 раза по сравнению с 2001 годом. Эксперимент получил позитивную оценку и в текущем году переведен на постоянную основу уже как программа развития внутренних авиаперевозок.
Проведена коррекция тарифной политики на транспорте. Подготовлен новый сборник тарифов на переработку грузов в портах Украины. Он предусматривает новую идеологию в расчетах между портами и грузовладельцами, дает возможность выровнять ценовую диспропорцию, которая сложилась на протяжении последних лет.
Для стимулирования внутренних авиаперевозок разработано и введено в действие соответствующее положение о предоставлении скидок со сборов за аэронавигационное и аэропортовское обслуживание в воздушных просторах Украины.
Вместе с тем, критически оценивая достижения, следует отметить и недостатки в деятельности отрасли. Несмотря на решения предыдущей коллегии, финансовую помощь Минтранса отдельным подотраслям, руководителям Укрморречфлота и Укравиатранса полностью погасить задолженность по выплате заработной платы в 2002 году не удалось. Самым большим должником остается ГСК «Черноморское морское пароходство» и ОАО «Авиакомпания «Авиалинии Украины». За минувший год сократили объем перевозок авиакомпании «Авиалинии Украины», «Одесские авиалинии», «Днипроавиа», «Крым».
Отсутствует системность в работе портов. При темпах роста объемов переработки грузов в Скадовском, Феодосийском портах в среднем на 68 %, Ренийском и Белгород-Днестровском — на 40 %, такие порты, как Николаевский, Усть-Дунайский, Бердянский и Севастопольский, увеличили переработку на 10,7 %, 5,4 %, 3,4 %, 1,1% соответственно. А Херсонский морской торговый порт и специализированный морской порт Октябрьск уменьшили переработку грузов соответственно на 22,2 % и 2 %. Снизил объем выработки продукции Азовский судоремонтный завод.
Литва
Литва
- до 1991 г. входила в состав Союза ССР как Литовская Советская
Социалистическая Республика. С 1991 г. - независимое государство.
...
Демография РТ
Население отдельных территорий меняется
также как следствие прибытия людей с других территорий (иммиграция) и выбытия
их на другие территории (эмиграция), вместе образующих миграцию, или
механическое движение. Наконец, изменение населения ...