Изменение транспортоемкости мирового хозяйства характеризуется известной устойчивостью за послевоенный период — и суммарный грузооборот, и общий пассажирооборот росли примерно такими же темпами (с некоторым отставанием), как и внутренний валовой продукт. За 40 лет удельный мировой грузооборот на тонну произведенной продукции вырос на 1/3, а душевой грузооборот и километрическая подвижность населения увеличились в 3,5—4 раза. Основные параметры мировой транспортной системы и их динамика.
Общая протяженность транспортной сети по видам путей сообщения в последние десятилетия существенно стабилизировалась. В то же время происходит значительное качественное изменение сети: растет протяженность электрифицированных железных дорог, автомагистралей с усовершенствованным покрытием, трубопроводов с крупным диаметром труб. Данные о перевозках показывают масштабность выполняемой транспортной работы: душевой грузооборот
В регионе сформировался свой особый тип транспортной системы, для которого характерны многосторонность, многовидимость, сбалансированность, высокий уровень развития всех или почти всех видов транспорта.
Западная Европа
Транспортная сеть отличается густотой и сложностью конфигурации, она складывалась из напластований различных форм, густоты и размеров, часто не вписывающихся в современные политические границы. Природные рубежи все
в меньшей степени являются препятствием для развития сети, хотя на ее рисунке они еще сказываются. Трудно говорить об абсолютном преобладании одного вида транспорта над другими даже в небольших странах. Это переплетение отражает происходящий процесс сращивания функциональных сфер отдельных видов транспорта. Растет число подъездных железнодорожных путей при сокращении магистральной сети, увеличивается средняя дальность перевозок на каждом виде транспорта.
Тесное «соприкосновение» различных видов транспорта в портах и других транспортных узлах стимулировало развитие интермодальных перевозок, особенно в связи с массовой контей-неризацией грузов.
Особое место занимают морские порты. Благодаря широким эстуариям рек порты проникли на сотни километров в глубь Европейского континента и в своих связях с хинтерландом опираются на мощные речные артерии, соединенные между собой системой каналов. Сочетание морского и речного транспорта создает единую воднотранспортную систему, вытянутую в основном в меридиональном направлении (кроме Дуная). Морские порты являются подлинными морскими воротами не только для своих стран, но и имеют международное значение; грузопотоки проникают далеко в глубь континента. Более половины грузов порта Роттердам транспортируется по внутренним водным путям. Железнодорожная сеть континента значительно гуще, чем в Северной Америке; все основные железнодорожные магистрали и даже часть второстепенных линий — двухпутные, до сих пор в грузовом вагонном парке преобладают двухосные вагоны, средняя грузоподъемность вагона в 2—3 раза ниже, чем в США. Грузовые перевозки выполняются при весьма густом движении поездами сравнительно небольшого веса с относительно невысокими скоростями движения (кроме контейнерных маршрутных составов). Железнодорожный транспорт в значительной мере электрифицирован, более 80% перевозочной работы выполняется электрической тягой.
Густота дорожной сети составляет 100— 300 км/100 км2, т. е. в 2—3 раза выше, чем в США, велика и доля автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием. На главных речных артериях преобладают самоходные суда, все шире внедряется метод толкания составов несамоходных барж. Длина и грузоподъемность буксируемых составов сравнительно с США невелики. за последние 40 лет вырос с 2,8 до 9,0 тыс. т/км, пассажирооборот — с 1,0 до 3,2 тыс. пасс.-км. Можно отметить динамизм развития перевозок — объем работы вырос более чем в 7 раз и продолжает расти.
И в мировом грузообороте, и в пассажиро-обороте резко выделяется один, главный, вид транспорта, доля которого до последнего времени продолжала возрастать: в грузообороте — морской транспорт, в пассажирообороте — легковой автомобильный индивидуального пользования.
Перспективные средства визуального контроля транспорта газа
Основной проблемой, связанной с рациональным
использованием информации в сложных технических системах управления транспортом
газа, является анализ информации, накапливаемой в базах данных реального
времени. Речь идет не об отдельных показа ...
Республика Аргентина
Аргентина занимает юго-восточную часть
Южной Америки, восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие острова
(например, – Эстадос). На востоке граничит с Чили, а с запада омывается водами
Атлантического Океана. Общая площадь - ...