• На главную
  • Главная
  • Численность населения мира
  • Экологические проблемы городов мира
  • Демографическая ситуация в мире

Все разделы

  • Главная
  • Численность населения мира и ее динамика
  • Ресурсы Мирового Океана
  • Основные экологические проблемы городов мира
  • Минеральные ресурсы России
  • Демографическая ситуация в мире на современном этапе
  • Экономико-географическая характеристика
  • Экономическая география

Структура транспорта в Европе

расширяется сеть автомобильных дорог и происходит их реконструкция. При этом основное внимание уделяется тому, чтобы кратчайшими путями связать между собой основные конурбации страны. Для сокращения расстояния меж­ду Лондоном и основными промышленными центрами в устьях рек, в тех местах, где раньше ходили паромы, построено 10 мостов и 3 тоннеля. В 1960-1970 гг. было сооружено несколько автострад, а также улучшены дороги в отстающих районах для оживления в них экономической деятельности. По длине автомобильных дорог на единицу площади Великобритания занимает четвертое место в мире. В то же время у нее еще мало современных автострад, а дороги остаются самыми перегруженными в мире.

Дорожная сеть Ирландии довольно разветвлена. Этому способствует раз­бросанность по стране городков и хуторов. Главную роль играет более деше­вый автомобильный транспорт. Протяженность шоссейных дорог — около 85 тыс. км, тогда как длина железных дорог из-за конкуренции автобусного сооб­щения сократилась почти до 2 тыс. км. Важное значение имеют перевозки по Большому и Королевскому каналам и р. Шаннон, которые образуют единую судоходную систему. Почти все остальные дороги страны сходятся к Дублину. Он же основной морской порт страны. Второй по значению порт — Корк. Морской транспорт обслуживает почти всю внешнюю торговлю. Перевозки идут в основном на британских судах.

Ирландия — воздушные «атлантические ворота» в Европу. Основные ее аэропорты — Шаннон, Корк и Дублин.

Во Франции густая сеть железных и автомобильных дорог, большая протя­женность судоходных рек, каналов, трубопроводов, много морских портов.

Сеть железных дорог особенно густа в промышленных районах. Француз­ские железные дороги отличаются высокой степенью электрификации, боль­шой скоростью движения поездов, хорошим обслуживанием пассажиров.

С железнодорожным транспортом все более конкурирует автомобильный. Страна занимает одно из первых мест в мире по обеспеченности населения автомобилями, по протяженности, густоте и качеству автомобильных дорог. Большое внимание уделяется строительству автострад. Первая трансфранцуз­ская автострада Лилль — Париж — Лион — Марсель — Ницца, имеются и другие автострады.

Во Франции велика сеть внутренних водных путей, из них 7 тыс. км — судоходны. Важнейшие водные пути находятся на севере и востоке Франции. Их основной стержень — Сена, которая через Уазу и Северный канал связана с Северным промышленным районом, а через Марну и канал Марна-Рейн — с Лотарингией, Сааром и Рейном. Здесь же расположены и главные речные порты страны — Париж, Страсбург и Руан.

Важное значение имеет совершенствование водных путей, соединяющих восточную Францию с соседними странами и с Северным и Средиземным

морями, — например, строительство глубоководных каналов, связывающих приток Роны р.Сону с Рейном и Мозелем. Это позволило бы открыть транс­континентальную водную магистраль между Роттердамом и Марселем — пор­тами двух главных рек.

Нидерланды располагаются на перекрестке международных водных, же­лезнодорожных и автомобильных путей. Благодаря густой сети внутренних водных путей, железных дорог и автострад сфера влияния морских портов Нидерландов проникла далеко в глубь материковой Европы. Это способство­вало формированию выдающегося по своему значению транспортного узла в дельте Рейна, Мааса и Шельды с самым крупным морским портом мира — Роттердамом. По общему грузообороту (от 260 до 300 млн. т. в последние годы) он почти в 2.5 раза превосходит Нью-Йоркский порт и почти в 5 раз Лондонский.

Территорию Нидерландов прорезает густая сеть судоходных рек и каналов общей протяженностью около 5 тыс. км. Основу транспортной системы стра­ны составляют Рейн, Маас и Шельда, а из каналов наиболее значительны Нордзееканал, Амстердам — Рейн, Зейд-Бевеланд, Маас — Ваал, Юлиана-канал и др. Сеть каналов сооружалась на протяжении многих веков, но осо­бенно расширилась в Х1Х-ХХ вв., когда были проложены удобные подходы к морским портам страны. В последние годы многие старые каналы были зна­чительно расширены и углублены.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы

Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФ
Разработать проект общегеографической карты Смоленской области Атласа Центра РФ. Атлас является справочным по назначению и общегеографическим по содержанию. Атлас предназначен для широкого круга читателей в качестве полезного справочного ...

Картографический метод исследования
Высокий уровень развития современной картографии ведет к постоянному расширению ее интересов. Продолжая совершенствовать методику и технику картографирования, разрабатывая новые типы карт, картографы ставят и решают новые проблемы. Одна та ...

©2025 | www.mental-geo.ru