§ Дивиденды исключены из перечня доходов, подлежащих налогу на репатриацию по ставке 15% (п.13.2 ст.134);
§ Ставка налога на суммы доходов нерезидентов, полученных в виде дивидендов, облагаются налогом по ставке 15% (в предыдущей редакции – 30%), если иное не предусмотрено нормами международных соглашений.
Достаточно революционное изменение части 1 подпункта 3.2.8. Трудно переоценить значение дополнений к рассматриваемому пункту, согласно которому передача взноса в уставный фонд не подлежит обложению НДС
, «в том числе при ввозе основных фондов на таможенную территорию Украины (кроме подакцизных товаров) или их вывозе за пределы таможенной территории Украины». А значит, есть надежда на то, что в данном вопросе наконец-то появилась определенность, означающая решение проблемы в пользу иностранных инвесторов.
В целом, рассматриваемый Закон можно оценить как достаточно прогрессивный, так как его положения значительно ослабляют налоговое давление на иностранных инвесторов, а также вносят ясность (надеемся - окончательную) во многие спорные вопросы налогообложения.
Также одним из приоритетных направлений в привлечении иностранных инвестиций в туризм в Украине может стать формирование свободных зон рекреационного предпринимательства.
Создание туристических и курортно-рекреационных СЭЗ наряду с дополнительным привлечением иностранной валюты позволит решить комплекс экономических, экологических, социальных, научных и других проблем, связанных с кардинальным улучшением данного вида деятельности, в т.ч.: реконструкции материально-технической базы курортов, расширение набора рекреационных услуг и видов досуга, повышения квалификации и заработной платы обслуживающего персонала.
Исходя из отсутствия традиционного опыта создания рекреационных СЭЗ и последствий их экономического, социального и экологического влияния на прилегающий регион целесообразно на первом этапе формирования отдельных локальных зон, компактное размещение которых позволит с максимальной эффективностью использовать зарубежный опыт и потенциал в данной сфере деятельности.
Ведущими критериями отбора места расположения туристических и курортно-рекреационных СЭЗ с учетом специфических региональных особенностей должны быть:
а) наличие ценных, в т.ч. уникальных рекреационных ресурсов (лечебные грязи, минеральные воды, удобные морские пляжи), позволяющие обеспечить значительные поступления валюты в результате экспорта этих ресурсов, за лечение и оздоровление рекреантов, а также поднять международный престиж курорта;
б) развитие отдельных слабоосвоенных в рекреационном отношении приморских районов и решение на этой основе социально-экономических проблем, в т.ч. трудоустройство, жилищные проблемы и др.;
в) кардинальное улучшение состояния окружающей природной среды в результате закрытия или перепрофилирования экологически вредных производств и т.д.
Туристические и курортно-рекреационные СЭЗ должны создаваться в границах уже сложившихся курортных районов и рекреационных зон. При этом предпочтение необходимо отдавать тем участникам, которые имеют выгодную транспортную инфраструктуру, сложившуюся сеть здравниц и туристических учреждений.
США - общие сведения
Соединенные штаты Америки
...
Республика Калмыкия
Образована
в
1920г. образована Калмыцкая автономная область, 20 октября 1935г.
преобразована в Калмыцкую АССР. В 1943г. автономия ликвидирована, в 1957г.
восстановлена. С октября 1990г. - Республика Калмыки ...